
6.73
613
6.00
263
Сериал 30 случаев майора Земана онлайн
30 prípadu majora Zemana, Тридцать случаев из жизни майора Земана
Актеры:
Владимир Брабец, Павла Маршалкова, Петр Якл, Радослав Брзобогаты, Йозеф Бек, Карел Энгель, Мирко Мусил, Иржи Голы, Богумил Смутны, Франтишек Ганус
Режисер:
Иржи Секвенс
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Чехословакия
Вышел:
1974
Добавлено:
сезон полностью из 30
(12.11.2012)
Ян Зееман, уроженец республики Чехословакия, спешит домой после отбывания наказания в концентрационном лагере. Теперь перед ним стоит одна-единственная цель - разыскать того, кто его предал, доставив его в руки гестаповцев. Но дома его ждет горестная весть о гибели отца. Юноше предстоит обнаружить убийцу родного человека и предателя в одном лице, а поиски этого individuals приведут его к представителям общественной безопасности.
Ян Зееман, этот молодой человек из республики Чехословакия, возвращается на родину после лишения свободы в концентрационном лагере. Теперь его единственное стремление - обнаружить того, кто обрек его на страдания, отправив в руки гестаповцев. Но дом не приносит ему желанного утешения, ведь там он узнает о трагической кончине отца. Молодому человеку придется отыскать убийцу близкого человека и предателя во плоти, а поиски этого individuals приведут его в логово сотрудников общественной безопасности.
Ян Зееман, молодой чехословак, возвращается домой после отбывания каторжного срока в концентрационном лагере. Теперь у него одна заветная цель - найти того, кто предал его гестаповцам. Но радость встречи с родными омрачается печальной вестью: отца Яна больше нет. Перед молодым человеком встает нелегкая задача - разыскать убийцу близкого человека и предателя в одном лице. И поиски этого individuals ведут его прямиком к представителям общественной безопасности.
Рецензии
2025-08-22 16:07:55
В период выходных дней и каникул особое неудобство доставляет именно заболевание. В таком случае встает вопрос: почему же оно не приходит тогда, когда мы этого хотим? На сей счет у меня нет ответа. Мне доводилось испытать это на себе во время обучения в колледже: я весь семестр посещал занятия, а потом внезапно заболел как раз на февральские каникулы. Это было крайне неудобно, ведь все мои планы относительно походов на матчи Лиги Чемпионов оказались под большим вопросом. Тем не менее, я нашел альтернативный способ провести время – смотреть футбол по телевизору.
Однако этот вариант меня не совсем устраивал, и я задумался: а почему бы не посмотреть что-нибудь интересное из мира кино? Например, какой-нибудь стоящий сериал, завернувшись в теплый плед, как это делают многие люди. С этими мыслями я с нетерпением ждал начала просмотра нового проекта.
Мои друзья, узнав о моих планах, решили поддержать меня и принесли массу вкусных угощений и фруктов, чтобы я был полностью обеспечен на время просмотра. С первых же минут проект продемонстрировал свой необычный подход к подаче сюжета и главным героям, чем сразу же заинтересовал меня.
Речь шла о тридцатисерийном проекте, который оказался очень занимательным, особенно для тех, кто любит истории про сыщиков и шпионов. Каждый эпизод был пронизан динамикой и интригой, что держало меня в напряжении до конца каждого из них.
Стоит отметить, что несмотря на свой возраст, проект сохранил актуальность для современного зрителя благодаря свежим идеям и ностальгическим отсылкам к прошлому. Иногда меня накрывала волна воспоминаний о школьных временах, которые были просто прекрасными.
Одним из самых запоминающихся эпизодов для меня стал "Секрет фокстерьера". Сыщики продемонстрировали настоящее мастерство в поиске улик, умудрившись отыскать преступника по шерсти собаки. Это было невероятно умное и зрелищное решение.
Также мне врезался в память эпизод под названием "Татранская пастраль", где женское коварство было представлено на высшем уровне. Каждое мгновение этого эпизода осталось у меня в памяти, что говорит о высоком качестве проекта.
Кроме того, проект оказалось очень политизированным, предлагая свой взгляд на происходящие в мире события через призму Пражской весны и других исторических событий. Даже такие маловероятные моменты, как способность шпионов регенерировать после ранений в живот, добавляли проекту пикантности и неординарности.
Если вы еще не знаете, стоит ли смотреть этот проект или нет, то я бы определенно посоветовал обратить на него внимание. Особенно тем, кто ценит классические психологические детективы. Этот проект оказался куда более увлекательным и неожиданным, чем можно было представить изначально.
Образ героев показался мне очень родным и знакомым, а актеры сыграли свои роли на самом высоком уровне. Одной из самых ярких ролей для меня стал Петр Степанек в образе продажного поэта. Кстати, в 2013 году "Литературная газета" опубликовала статью "Наш друг Земан" А. Замостьянова, которая очень глубоко и чувственно раскрывает тему проекта.
В целом, я бы дал проекту девять баллов из десяти за его отличную работу в области развлечения и интриги зрителей. Обязательно посмотрите этот сериал, если у вас есть возможность!
2025-08-22 16:08:12
У тех, кто по каким-либо причинам не имел возможности увидеть когда-то бесконечно популярный многосерийный фильм о службе майора чешских правоохранительных органов Яна Земана, появился шанс познакомиться с этим внушительным и занимательным произведением Чехословацкого телевидения.
Эта кинолента повествует о тридцати годах безупречной службы офицера Корпуса национальной безопасности и его непреклонной борьбе против врагов социализма. Каждому году службы майора соответствует знаковое дело, позволяющее зрителям не только насладиться захватывающим фильмом, но и окунуться в историю Чехословакии.
Цель фильма состояла в популяризации работы правоохранительных органов Чехословакии и дискредитации противников социализма. Для этого были приглашены наиболее любимые и известные чехословацкие актеры.
Каждая серия фильма длится примерно 1,5 часа, что несколько выходит за рамки телевизионного формата СССР (а впоследствии и России). В связи с этим большинство версий сериала на специализированных сайтах представлены в урезанном виде и с неполным озвучиванием. Лишь заключительные серии фильма демонстрируют полное озвучивание, соответствующее оригиналу.
Важным аспектом киноленты является ее «неровная» структура. Для молодого чешского рабочего Яна Земана 1945 год стал моментом возвращения из концлагеря, и его главной целью было найти предателей, выдавших его гестапо. Именно с этого начинается служба Земана в правоохранительных органах. В 1940-х годах он активно борется с бывшими фашистскими приспешниками, пытающимися уничтожить социалистическое государство, в 1950-х - с врагами коллективизации, в 1960-х - с фашистской агентурой, работающей на западные разведки, а в 1970-х - с диссидентами. Особый интерес историков наверняка вызовет серия о Пражской весне.
Первые серии фильма сняты в жанре боевика, в то время как последующие - в детективно-приключенческой стилистике, что свидетельствует об наступлении более мирных и спокойных времен. Однако в 9-й серии герои ленты превратились практически в комедиантов: в ней рассказывается о женитьбе майора. Несмотря на то, что зрителям было предварительно обещано нечто вроде «фантасмагории», художественно она оказалась совершенно неоправданной.
С позиции общего восприятия фильма достаточно спорным выглядит использование закадрового текста для подведения зрителей к дальнейшим действиям. Этот художественный прием используется примерно с 15-й серии, но наложение закадрового текста на нарезку кадров не улучшает восприятие ленты, что вскоре осознал режиссер и удалил закадровый текст из последних серий.
Весьма неудачным решением стало «выведение Земана в тень» в 12-й серии кинокартины. Однако этот промах был исправлен режиссером и сценаристом Иржи Секвенсом, который вскоре вернул фигуру майора на первый план.
Процесс просмотра сериала вызывает множество вопросов по исторической подоплеке сценария. Так, в течение нескольких серий легендарный майор ведет охоту за сбежавшим из Чехословакии шпионом. Однако зрителю так и не удается понять, чем именно занимался этот шпион и какой вред он нанес Чехословакии. Ответы на эти вопросы в сериале не даются, создавая образ абстрактного врага.
Одним из огромных достоинств фильма является значительная свобода в изображении видных партийных руководителей, что было невозможно в советском кинематографе. Так, в одной из серий киноленты мы видим пьяного главу партийной ячейки, играющего на гармонике в пивной. Подобные идеологические различия между СССР и Чехословакией представляют собой очень интересную тему для размышлений.
В сериале «партийное руководство» в правоохранительных органах предстает достаточно ненавязчиво, более того, до самого конца фильма мы так и не узнаем, являлся ли майор Земан членом коммунистической партии. Такую «идеологическую незрелость» просто невозможно себе представить у советского сценариста.
Особенный интерес вызывает освещение в фильме чехословацких событий 1968 года, которое начинается в 24-й серии кинокартины. Для майора Земана наличие «новых веяний» означало отстранение от службы, судебные разбирательства и, наконец, реабилитацию.
Среди безусловных недостатков фильма следует выделить рекордное число «киноляпов», связанных с небрежным и неделикатным отношением к «приметам времени». Интерьеры квартир и служебных кабинетов, автомобили, фасоны одежды и обуви, прически, бытовые приборы - все в этой картине содержит историческую неправду. Например, в 8-й серии киноленты кабинет дантиста оснащен зубоврачебным оборудованием образца 1970-х годов, а в 19-й серии вместо модных в то время узеньких брюк присутствуют немыслимые для этого периода «клеши».
В настоящее время в Чехии распространено мнение, что данный сериал является красноречивым свидетельством влияния мер «нормализации», реализованных в целях ликвидации последствий реформ Пражской весны на интеллигенцию.