Постер «Агония»
7.38 6880
7.00 1800

Сериал Агония онлайн

Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.03.2018)
В далеком 1916 году, Россия находилась на краю бездны вселенского кризиса. Вакантное место императора после Николая II, не сумевшего упрочить позиции страны в глазах мирового сообщества, стало ареной беспорядков и анархии. Держава старообрядцев стояла на пороге гибели. На смену ей предстояло прийти новому правлению, новоиспеченной государственной власти, что преследовала благородную цель даровать землю и достаток обездоленным массам. Однако прежде чем новая эпоха воцарится в России, ей надлежало пройти сквозь тернии многолетней борьбы за право на свободу. Народное сословие раскололось на два непримиримых лагеря, раздираемых внутренними противоречиями. Новый мир, рожденный революционными порывами, по-прежнему оставался во власти старых устоев и традиций. Казалось, что некогда налаженный ход жизни навсегда изменился, оставшись в прошлом. Впрочем, история знала примеры более трагических поворотов судьбы человечества, чем тот, который переживала Россия в столь непростой период своей истории. Не секрет, что любое радикальное перемена требует времени для того, чтобы полностью себя проявить и дать первые результаты. Российская империя, некогда могущественная и гордая, ныне пребывала в плачевном состоянии, сотрясаемая внутренними потрясениями и внешним давлением. Однако даже в самые мрачные времена оставалась надежда на то, что новые лидеры, приходящие к власти после крушения старого режима, смогут сплотить вокруг себя общество и направить его по пути процветания и стабильности. Но до того момента еще было предстояло преодолеть немало преград и барьеров. Вокруг престола развернулись ожесточенные схватки за власть между различными политическими силами, каждая из которых представляла свои взгляды на будущее страны. Монархисты, социалисты, либералы – каждый имел свою точку зрения и свои методы достижения поставленных целей. Вместе с тем, нельзя забывать о том, что любое изменение порождает определенные риски и последствия. После отречения Николая II от престола в феврале 1917 года страну ожидали новые испытания и вызовы, среди которых наиболее ярко проявился кризис власти и отсутствие четкой системы управления страной. Таким образом, тысяча девятьсот шестнадцатый год стал переломным моментом для России, который положил начало новой эре в истории страны. Несмотря на все трудности и перипетии, которые ей предстояло преодолеть, надежда на светлое будущее оставалась жива в сердцах тех, кто верил в возможность построения справедливого общества.
Рецензии
2025-08-24 05:32:46
Я не испытываю особой склонности к историческим сериалам или фильмам вообще. Если я и наслаждаюсь просмотром кино, то только в том случае, если это увлекательная и зрелищная картина с исторической подоплекой, где она выступает скорее фоном для происходящего. Это могут быть легенды, экранизированные или фильмы о воинах, завоевывающих страны. Безусловно, в подобных исторических кинокартинах, которые можно отнести просто к боевикам или иногда к фантастике, история занимает незначительное место, и больше внимания уделяется вымыслам. Кроме того, люди смотрят такие фильмы не для изучения культуры или понимания какого-либо исторического периода, а просто чтобы весело провести время, безразличие к именим персонажам и событиям. Существуют, однако, кинокартины, достоверность которых подтверждается различными источниками, учебниками, статьями, архивами, в том числе архитектурной правдивостью и литературной. Такие фильмы можно смело назвать полноценно историческими. К примеру, я могу отнести к таким фильмам «Романовы. Венценосная семья», некоторые фильмы о дворцовых переворотах или смуте, а также историческую драму «Бедный, бедный Павел». Эти работы заслуживают восхищения и изучения. В них всё откровенно и правдиво, их можно смело показывать учителям, детям или историкам. Однако не все исторические фильмы заслуживают внимания. Существуют картины, которые хотят казаться достоверными, но на деле представляют собой всего лишь зрелищность под фоном истории. Я бы не спешил принимать такие фильмы за чисто исторические. Например, фильм «Царь», где показаны эпизоды казни на дыбах и убийства медведем виновных, или же «Ярослав Мудрый», «Хроники Смутного Времени», «Слуга государев». Все эти фильмы в большей степени посвящены противоборству сторон и войне. Несомненно, современные технологии позволяют создавать увлекательные, сценичные и красочные драки даже в исторических фильмах. Однако российские авторы пока не научились делать такие же зрелищные проекты, как в Соединенных Штатах Америки. Хоть и есть единичные картины, но они всё-таки уступают по масштабности американским проектам. Людям всегда были нужны зрелища, и российский кинематограф не может этим похвастаться. По этой причине кассовые сборы наших фильмов не так высоки, как у зарубежных проектов. Даже классические советские фильмы, снятые в 1974 году, не могут сравниться по зрелищности с современными блокбастерами вроде «Аватара» или «Титаника». В связи с этим я могу судить о фильме «Агония», но признаюсь честно, он мне не принес удовольствия. Как человек, не являющийся экспертом в области истории, я не был подготовлен к просмотру фильма и потому не смог в должной мере познакомиться с историческими персонажами и проникнуться запутанной историей их жизней. В фильме должны были быть показаны исторически достоверные мелочи и дворцовые интриги, но почему-то они совершенно не коснулись истории Распутина, хотя его роль в истории российского двора была немаловажной. Режиссеру следовало бы дать оценку историческому персонажу или хотя бы одну версию происходящих событий, чтобы предоставить полезное знание зрителям. Кроме того, режиссер фильма «Агония» вызывает вопросы своей странностью. Например, на одном из его фильмов ради съемок была убита корова, а в фильме «Агония» Николай Второй вживую расстреливал ворон. Несмотря на это, фильм выглядел довольно странно и не произвел должного впечатления. Я не считаю, что нужно показывать все самые потаенные истории, особенно если они не имеют непосредственного отношения к истории России. Ненужные интриги или подлости должны быть показаны в случае необходимости, но не акцентироваться на них вниманием зрителя. Фильм должен волновать и вызывать сопереживание у зрителей. Однако стоит отметить, что авторы фильма прекрасно показали особое отношение русского народа к юродивым. Даже в других странах Европы нет подобной черты или ментальности общества в отношении таких людей. В России у церквей и соборов даже возле торговых центров стоят бродяги и попрошайки, и люди считают своим долгом им помочь. В заключение хочу сказать, что основным заработком для многих в прошлом была торговля, и если дело шло в гору, это воспринималось как божественное одобрение. Если же был неудачный день, то это воспринималось как знак от небес. Торговцы всегда стремились получить благословение и небесное снисхождение. В сериале отлично показана религиозная составляющая и атмосфера прошлого времени. Однако, как и любое историческое произведение, он не может претендовать на абсолютную точность в отображении исторических событий и人物. Тем не менее, это увлекательное и информативное зрелище для тех, кто интересуется историей России и хочет лучше понять ее культуру и традиции.
2025-08-24 05:32:55
Меня живо заинтересовал исторический фильм «Агония», в первую очередь благодаря моему пристрастию к этому жанру и наличию в сюжете одной из самых неоднозначных фигур отечественной истории – Григория Распутина. Окруженная мифами личность этого человека привлекла меня своей загадочностью, а также желанием узнать более обстоятельную историческую правду. Как правило, подобные кинопроекты содержат в себе значительную долю художественного вымысла, и поэтому не рекомендуется использовать их как основной источник информации для изучения истории. Однако существуют достоверно снятые фильмы, которые способны расширить горизонты наших знаний о прошлом. Одним из таких удачных проектов я считаю «Агонию», над созданием которой Элем Климов работал в течение нескольких лет. Несмотря на оригинальность идеи и скандальность темы, фильм был представлен зрителям, а не затерялся где-то на полке архивов. Действие картины происходит вокруг Григория Распутина, выдававшего себя за старца и сумевшего завоевать расположение царской семьи. Однако за этим благоговением скрывалась неоднозначная личность, ведущая далеко не канонический образ жизни. И хотя фильм состоит из двух серий, он получился атмосферным и масштабным, полным символики и интересной игры актеров. Алексей Петренко блестяще справился с ролью главного героя, демонстрируя настоящее актерское мастерство. Он сумел передать всю многогранность образа Распутина, показав его религиозность, великодушие, любовные похождения и проницательность наряду с напускной шутовскостью. Но не только Петренко достоин высшей похвалы за свою работу. Значимым персонажем является император Николай Второй, которого сыграл Анатолий Ромашин. Несмотря на сравнительно малое время пребывания в кадре, этот герой производит сильное впечатление и вызывает сочувствие зрителя. Кроме того, следует отметить удачную работу всего актерского ансамбля, в том числе и второго плана. Хорошо подобранные диалоги и сцены, отражающие жизнь Российской империи той эпохи, дополняют общее впечатление о фильме. Интересной идеей авторов стало использование документальных кинохроник и архивных фотоматериалов в художественном произведении. Благодаря этому «Агония» представляет свой взгляд на роль Распутина в истории России, вызывая как согласие, так и несогласие зрителей. В целом фильм заслуживает звания достойной киноленты и даже может быть назван шедевром советского кинематографа. Жаль лишь, что многие уже успели забыть об этом произведении, хотя оно не теряет своей ценности из-за отсутствия современных спецэффектов. Во время просмотра фильма меня поразила мысль о том, что в душе русского человека ничего не изменилось. Всю жизнь мы жалели юродивых и протягиваем руку ближнему. Однако среди них были tanto реально больные, ск
2025-08-24 05:33:03
Сериалы и полнометражные фильмы на историческую тему, несомненно, являются сложным и неоднозначным предприятием. История сама по себе – понятие относительное, меняющееся с течением времени и под воздействием политических и общественных факторов. То, что мы воспринимаем как историю, часто является смесью легенд, воспоминаний, вымыслов и субъективных оценок. В подобной ситуации ложится ответственность на каждого человека, чтобы отделять правду от лжи и принимать решения о том, во что верить. Сериал "Агония" предлагает нам еще один взгляд на предреволюционную эпоху через призму режиссерского видения Элема Климова. В это непростое для нашей страны время было снято столь смелое произведение искусства. Брежнев задавался вопросом о целях и предназначении этого фильма, однако нельзя отрицать талантливость и качество картины, несмотря на политическую обстановку того времени. "Агония" – нелегкое зрелище. Рассказ о Николае II и Григории Распутине вызывает смешанные чувства: одновременно вызывая жалость и отторжение, он все же затрагивает глубинные струны души зрителя. Один из самых удачных режиссерских ходов – включение хроник, которые наглядно передают атмосферу той эпохи, полной трагедий и ужасов. Несмотря на прошедшие годы с момента выхода фильма, его воздействие все еще ощутимо. Примечательно также актерское исполнение образов Николая II и Григория Распутина Алексеем Петренко и Анатолием Ромашиным. Особенно впечатляет игра Петренко в сцене, где герой предчувствует свою трагическую судьбу, босыми ногами бегая по холодному городу. Однако важно помнить, что жизнь каждого человека и наша история полны как хорошего, так и плохого. Мы не можем просто отбросить все плохое и показать зрителям идеализированный образ прошлого. Только разумные люди способны анализировать историю и делать выводы. Кинематографический продукт "Агония" – талантливое и смелое произведение искусства, но его оценку и субъективность видения истории я не разделяю целиком. Сейчас, когда доступно больше фактов и информации, мы можем оспорить некоторые из представленных в фильме положений. В заключение, хочу сказать спасибо за внимание и уделенное время, а также пригласить к дискуссии по данной теме.
2025-08-24 05:33:14
Чтобы постичь суть этой ленты, надлежит погрузиться в неё всей душой, не отрывая взора ни на миг. Перед нами киноэпопея из двух частей, где каждый эпизод столь же важен и значим, как звенья одной цепи. Элем Климов – мастер киноколорита, чье творчество было предназначено не для набивания кошелька, а ради зрителя, в чьих глазах его кино обретало бы смысл. Он предъявлял строгие требования к собственным проектам и делал все возможное, чтобы они достигли как можно более широкой аудитории. В 1985-м году его полотно «Иди и смотри» было признано лучшим по версии журнала «Советский экран», собрав у экранов более тридцати миллионов зрителей. На пятом съезде кинематографистов Климов возглавил Союз кинематографистов СССР, ознаменовав собой переломную эпоху в истории отечественного кино. Лишь после просмотра «Агонии» становится очевидным, что вина за упадок советского кино не лежит на плечах Элема Климова. Картина не несёт в себе ничего такого, что могло бы навредить стране или ее кинематографу. Более того, она отражает пагубное состояние дел в дореволюционной России. Многие утверждают, что при Николае II Россия была крайне развитой страной с высокими темпами роста. Однако почему же тогда произошла революция? Хотя экономические показатели и были впечатляющими в 1913-м году, уже к 1917-му заработки упали более чем вдвое, а промышленность – на треть. Этот кризис был явно выражен в «Агонии». Взойдя на престол, Николай II столкнулся со множеством проблем. Его супруга не стеснялась выражать свою неприязнь к России, а сам царь казался неспособным принять правильные решения, занимаясь лишь охотой на птиц. Климов изображает Николая не как самодержца, а как подавленного человека, вызывающего скорее сострадание, чем страх. Среди придворных управляющих был Григорий Распутин, персонаж которого потрясающе сыграл Алексей Петренко. Целостность актерского ансамбля подчеркивает участие Алисы Фрейндлих и Анатолия Ромашина в ролях императрицы и царя. Несмотря на некоторую преувеличенность, игра Ромашина проникнута пониманием и чувством. «Агония» – пример того, как российское кино может быть оригинальным и зрелищным. Сочетание цветных эпизодов и черно-белых хроник создает уникальную атмосферу, а мастерски снятые сложные сцены свидетельствуют о таланте Элема Климова. Однако, как это часто бывает, выдающиеся киноработы не сразу получают заслуженное признание. Так произошло с картинами Алексея Германа, Андрея Тарковского и Элема Климова. Несмотря на их протесты против цензуры в кинематографе, отмена ограничений привела к качественному снижению фильмов. Для того чтобы общество ценило продуманные и профессиональные киноработы, необходимо повышать культурный уровень общества. «Агония» – прекрасный пример такого искусства, где сочетаются зрелищность, историческая достоверность и блестящая актерская игра. Несмотря на все трудности, Элем Климов остается одним из самых значимых режиссеров отечественного кино. Его работы, подобно «Агонии», требуют глубокого погружения и впитывания, чтобы оценить их истинную сущность.
2025-08-24 05:33:24
Создание столь амбициозного проекта явилось нелегким испытанием для Элема Климова, который длительное время шлифовал первоначальный сценарий, стремясь представить свой труд как вершину совершенства и заманчивую историю. Наименование также стало предметом ожесточенных споров, выбор подходящего варианта обернулся непростой задачей. Вначале планировалось назвать проект «Заговор императрицы», затем возникло желание представить его как «Миссии» или даже «Антихрист», однако режиссер вскоре отверг все эти варианты. Он упорно искал емкое название, отражающее суть и события фильма, и в итоге выбор пал на «Агонию». В центре повествования находится весьма неординарная фигура Григория Распутина, сумевшего оказать поистине гипнотическое влияние на монаршую особу. Являясь объектом tanto amore со стороны царской семьи, этот загадочный человек стал связующим звеном между заклятыми врагами, объединив их в борьбе против собственной персоны. Перед нами разворачивается драматическая история российской монархии, где Распутин выступает не более чем эпизодическим персонажем. Тем не менее, он явно выделяется на фоне других героев, чье присутствие порой кажется вспомогательным и отвлекающим внимание от главного действия. Возникающие титры информируют зрителя о появляющихся в кадре персонажах, назвав их имена и фамилии. Тем не менее, эта информация может быть мало полезной для непросвещенного в истории зрителя. Распутин предстает в образе неоднозначного и эксцентричного героя, чья сущность столь же запутанна, сколь и он сам. Его внутренние побуждения остаются непостижимыми даже для него самого. Кроме того, стоит отметить отсутствие положительных персонажей в картине. Царь Николай Второй предстает как фигура безвольная и лишенная собственного мнения. Он поглощен своими увлечениями – фотографией и странными рисунками, пренебрегая государственными делами и выслушиванием своих министров. Царица Александра Романовна погружена в свои заботы о сыне Алеше, молясь перед иконой «старца» Распутина. Она настаивает на безоговорочном послушании мужа этому человеку, который, подобно ему, не обладает достоинствами дворянина. Распутин же предстает как безумный самозванец, чья власть рождает самые невероятные и абсурдные поступки. Его окружение состоит из столь же отвратительных и неприятных личностей, которые лишь усиливают гнетущую атмосферу злобы и интриг во дворце. Взглянув на эту галерею отрицательных персонажей, зритель не может остаться равнодушным к тому, сколь много грязи и мерзости они несут в себе. Картина показывает человеческие слабости во всей неприкрытой наготе, демонстрируя кульминацию действия, где кучка бездарных, эгоистичных и чудовищных людей достигает своей цели. Император предстает беспомощным и растерянным, вымещая свой гнев на воронах. Распутин же, в своем обезумевшем состоянии, совершает страшные поступки, граничащие с сумасшествием. Он осознает свою власть над страной, понимая, что те, кто правят ею, забоятся лишь о личном обогащении. Таким образом, «Агония» представляет собой мощное и неоднозначное произведение, вызывающее соответствующие впечатления у зрителя.