
7.05
1800
6.40
122
Сериал Дело о Мертвых душах онлайн
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
За основу этой зыбкой истории взята вечная повесть Николая Васильевича Гоголя. Молодой государственный служащий из столицы назначен в город N с целью разрешить некие неоднозначности и загадочные происшествия, которые там творятся. Чичиков, осведомленный о скором прибытии ревизионной комиссии, буквально на бегу старается отыскать недостающие мертвые души, дабы его деятельность не подверглась сомнению.
Приступив к ревизии, Шиллер сталкивается с необъяснимыми явлениями и феноменами. Его неизменно преследует чувство, что за ним кто-то пристально наблюдает. Лишь ли это всего лишь игра воображения или же здесь действительно таятся мистика и загадки на каждом шагу? Удастся ли молодому государственному служащему докопаться до сути и остаться неприкосновенным?
Город N окутан мрачной аурой тайны, которая неотступно следует за Шиллером повсюду. Он погружается в лабиринт обмана и иллюзий, где реальность и вымысел причудливо переплетаются. В каждом доме, на каждый взгляд таятся призраки прошлого, которые не дают ему покоя.
Шиллер начинает понимать, что город N – это живой организм со своим уникальным характером и историей. Каждое здание, каждая улица хранят в себе воспоминания о былом величии и трагедиях, которые так или иначе отразились на судьбе его обитателей.
Но разгадка тайны требует не только мужества и смекалки, но и понимания прошлого. Шиллер погружается в изучение истории города и его жителей, пытаясь найти связь между настоящим и былой жизнью N. Он понимает, что только лишь разгадав загадку мертвых душ, он сможет открыть правду о том, что происходит в городе.
Однако время работает против Шиллера. Ревизионная комиссия приближается все ближе, а он еще не может докопаться до истины. Вокруг него сплетаются сети интриг и лжи, которые пытаются удержать его от правды. Но Шиллер не сдается, понимая, что именно здесь находится ключ к разгадке тайны.
В борьбе со злом и мистикой, молодой чиновник находит в себе силы преодолеть все испытания. Он раскрывает тайну мертвых душ и тем самым спасает город N от неминуемого уничтожения. Но цена этой победы оказывается высока – Шиллеру придется покинуть свой пост и начать жизнь заново.
Однако он не жалеет о своем выборе, ведь он стал свидетелем настоящего чуда – возрождения города из пепла и возвращения ему былого величия. История молодого чиновника навсегда останется в памяти жителей N как история о мужестве и истине, которую даже самая сильная тьма не сможет погасить.
Рецензии
2025-08-22 01:30:42
Дело о мертвых душах», как определено в анонсе телесериала, является плодом воображения, вдохновленным творчеством Гоголя. Уже после просмотра восьми серий могу с уверенностью сказать, что этот фильм действительно увлекает зрителя. Интрига заключается в том, что несмотря на надпись «по мотивам» романа «Мертвые души», поклонники гоголевского творчества наблюдают, как этот фильм представляет собой мозаику из различных фрагментов литературных произведений Гоголя. Вот некоторые из тех, что вспоминаются при просмотре.
«Мертвые души». Основной сюжет телесериала разворачивается в знакомом Гоголем городе N и его обитателях. Известно, что роман планировался как трилогия, но третий том так и не был дописан, а большая часть второго тома была сожжена автором. В этом контексте вполне возможно, что фильм задумывался как еще одно продолжение, поскольку по сюжету фильма главный герой романа Чичиков уже обошел своих помещиков и скупил необходимое ему количество душ. Его дело продолжает Иван Афанасьевич Шиллер — чиновник из Петербурга, которого отправили в город N для расследования.
Отсюда вытекает отсылка к другому произведению «Ревизор». На лице — ситуация комедии. Даже весь состав чиновничьего аппарата, такой же, как и в «Ревизоре»: градоначальник, судья, покровитель благочестивых заведений и др. «Говорящие» фамилии сохранились прежними. Так же, как и в «Ревизоре», звучит выдумка, полная ужаса и кошмара «к нам едет инспектор!».
Содержание чинопочитания проявляется через мотивы повести «Шинель». Этот вид служебной одежды преобразил ранее запуганного чиновника Шиллера, дав ему повод мыслить иначе. «Вия» мы встречаем в истории с прокурором, который никак не мог обрести свой покой и больше напоминал царапину, чем хряка. На нем-то и летал главный герой фильма, что уже является аллюзией на «Ночь перед Рождеством».
Сериал — это не просто экранизация произведений, слово «фантазия» подразумевает режиссерский подход к проблемам, которые были подняты Гоголем ранее. Главный герой — Шиллер, именно его эволюцию мы наблюдаем на протяжении восьми серий. Когда мы впервые знакомимся с ним, он представляется запуганным чиновником, тайно читающим утопические романы английских писателей Т. Компенеллы и Т. Мора. Можно сделать вывод, что это человек размышляющий, думающий об устройстве России и не безразличный к её судьбе. Ему что-то не нравится в русском человеке, но он либо не может сформулировать, либо боится выразить своё мнение.
В городе N мы видим, что его запуганность — это всего лишь благоговейный страх перед руководством. Он сострадает капитану Копейкину, отказывается от возможности пообедать «для хорошего расположения перед грядущей ревизией», когда на самом деле он уже не помнит, когда ел в последний раз и начинает есть ананас вместе с листьями. Гротеск Гоголя присутствует практически в каждой сцене, весь город N — это живая картина с натуры. И что происходит с нашим богатырем? В поисках пропавшего Чичикова жители города N находят его в Шиллере, но это уже после того, как тот научился брать взятки, менять шинель и считать всех вокруг своими холопами. Когда российского Ваню убеждают в том, что у него есть власть, выходит очередной гоголевский гротеск с заранее провальным и грустным концом.
Образ Чичикова, сыгранный Хабенским, принимает полностью дьяволическую интерпретацию, тогда как в романе автор лишь намекает на это, указывая на двойственную природу Чичикова и веру в его духовное возрождение. Просто взять
2025-08-22 01:30:53
В мире литературы классиков, Гоголь занимает для меня исключительное положение. Редкий гений слова может сравниться с ним, разве что Довлатов, но это сугубо мое мнение - каждый волен с ним не согласиться. Однако обратим взор на экранизации гоголевских произведений.
Две сотни лет назад пером Николая Васильевича были созданы шедевры, которые и по сей день остаются актуальными. Даже блестящая экранизация не Replace восхитительного слога великого классика. Но любовь к его творениям ничуть не умаляет достоинств их адаптации для больших экранов.
Одним из примечательных примеров является мини-сериал "Дело о Мертвых душах", созданный в 2005 году Павлом Лунгиным. Режиссер обозначил свою работу как "фантазию", однако даже это определение не полностью охватывает результат, который предстал перед нами. Также сложно согласиться с критиками, называющими данную экранизацию "поэмой". Ясно одно - Лунгин не пошел проторенным путем, просто перенеся содержание на экран. Его путь был оригинален, многогранен и полон личного видения каждого эпизода.
Первая серия вызвала у меня некоторое раздражение: картонные декорации, наигранные актеры и неожиданные сюжетные повороты наводили на мысль о необходимости консультации психиатра для всей съемочной группы. Но я упорно продолжил просмотр, и к моему удивлению, интрига захватила меня, а сюжет развернулся так, что я уже почти влюбился в эту картину. Постепенно я начал понимать все, чего хотел мне показать режиссер: наигранность, бесшабашность, даже провокационность постановки создавали особую атмосферу для подачи первоисточника.
Каждый персонаж был переосмыслен в соответствии с видением режиссера, но при этом сохранены основные черты, которые Гоголь наделил своих героев. Это мастерское преображение не назовешь самоволкой - скорее, попыткой представить их такими, какими видит их режиссер, со всеми недостатками, которые стали почти что олицетворениями пороков.
Помимо главных героев "Мертвых душ", в сериале проскальзывают отголоски других гоголевских произведений: "Шинели", "Носa", "Вия", "Ревизора", "Невского проспекта". Гоголь создал портреты, а Лунгин преобразовал их в хари, вызывающие не смех и брезгливость, как у классика, а настоящее отвращение. Так и должно быть: пороки должны отталкивать, а не казаться забавными. Гоголевские персонажи иногда гиперболизированы и представлены в гротескной форме, но у Лунгина они становятся центральными фигурами фантасмагории, переходящей в будни известных учреждений с "палатой № 6".
Актерская игра в сериале заслуживает особого внимания. Особенно порадовал Деревянко - его мастерство меня приятно удивило. Гармаш же и вовсе открылся как настоящий гоголевский актер, чего я не ожидал. Вся команда актеров была великолепна, так что перечислять каждого поименно не имеет смысла.
В целом, "Дело о Мертвых душах" оставляет после просмотра занимательные ощущения и полностью оправдывает потраченное время. Это оригинальная интерпретация гоголевских произведений, которую стоит посмотреть каждому ценителю литературы и киноискусства.
2025-08-22 01:31:02
В не столь отдаленные времена мне посчастливилось обратить свой взор на киношедевр, созданный в далеком 2005 году. Каково же было мое изумление, когда я обнаружила, что этот бесспорный мастерpiece, подобно драгоценному камню, затерялся в песках времени и остался практически без внимания со стороны кинокритиков и ценителей киноискусства. Как же так вышло, что данная жемчужина кинематографа не удостоилась должного признания, в то время как другие фильмы, пусть и обладающие некими достоинствами, были воспеты во всевозможных рецензиях?
Но давайте вернемся к тому самому шедевру. Сценарий, написанный Юрием Арабовым, являет собой настоящий синтез нескольких произведений Гоголя, мастерски переплетенных в единое целое. Однако не могу не отметить, что первопроходцем в этом направлении была Нина Садур, которая первой протоптала дорогу для подобных интерпретаций.
В каждой серии этого сериала чувствуется тщательная работа над деталями: от точной передачи эпохи до продуманной концепции декораций. Каждое ружье, присутствующее на экране, настоящее и аутентичное. Вспомните хотя бы Ноздрева, проживающего в конюшне, или дом Плюшкина без стен, или стол Собакевича, ломившийся от яств. Городничий, погрузившись в роскошь, теряет рассудок. Все гоголевские персонажи предстают перед нами во всей своей многогранности и выпуклости.
Но среди них есть не только negative characters. Арабов представляет свое видение чести через образы таких героев, как Собакевич или Плюшкин. И даже Ноздрев предстает в новом свете, когда мы видим его детские чувства обиды и жалости. Все актеры справились со своими ролями на все сто процентов, а некоторые, подобно Ярмольнику в роли Плюшкина или Деревянко в образе Чичикова, преобразились прямо на глазах зрителей.
Сцены встреч Шиллера с персонажами сериала просто потрясающи. А как же бал, напоминающий шоу цирка Дю Солей, где гармония и страх причудливо переплетаются? Кажется, Лунгину удалось связать произведения Гоголя с современностью так, что они засияли новыми гранями.
И все же, почему этот сериал остался в тени? Может быть, потому что финал его слишком уж типичен для русского народа – воруют все, а вину списывают на того, кто не успел скрыться. Но разве это не отражает реалии сегодняшнего дня? Браво Павлу Лунгину за этот гениальный сериал, который достоин занять почетное место среди великих произведений кинематографа!