
7.69
3917
7.50
280
Сериал Легенда о Тиле онлайн
Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.11.2013)
Текст:
Народ Голландии, славившийся своей любовью к свободе и непоколебимым жизнелюбием, оказался во власти испанского короля. Под его владычеством они испытывали неиссекаемые мучения и притеснения, пламя инквизиции разжигалось повсюду. Два верных друга — неустрашимый Тиль Уленшпигель и непреклонный в своем оптимизме Ламме Гетерлее — решили во что бы то ни стало возвратить мир и благоденствие на свою родину. Им предстояло свершить множество подвигов, преодолеть суровые испытания, которые казались непосильными даже для самых храбрых сердец. Однако, несмотря на все трудности, им удалось достичь своей цели.
Фильм "Уленшпигель" был создан по мотивам знаменитого романа бельгийского писателя Шарля де Костера "Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гутте", впервые увидевшего свет в 1868 году. Эта эпопея, полная юмора, приключений и глубокого смысла, стала одним из самых ярких проявлений бельгийской литературы XIX века. Герои романа — Тиль Уленшпигель и Ламме Гутте — стали символами непокорности и свободолюбия для многих поколений читателей.
В фильме, как и в книге, рассказывается история о приключениях двух друзей, которые борются против тирании и несправедливости. Они путешествуют по стране, спасая людей от преследований инквизиции и обращая на себя внимание испанских властей своей смекалкой и отвагой. Вся эта история наполнена черным юмором и остроумными диалогами, которые делают ее невероятно живой и яркой.
Сценарий фильма был написан знаменитым голландским режиссером Йостом Сётером, который постарался сохранить всю глубину и красоту оригинального произведения. Он мастерски передает дух той эпохи, полной страха и надежды, когда народ Голландии боролся за свою независимость и свободу.
В фильме "Уленшпигель" снялись некоторые из самых талантливых актеров Голландии и Бельгии. Роль Тиля Уленшпигеля исполнил известный бельгийский актер Вим Вилкс, а Ламме Гутте сыграл голландский актер Марк Ван Еверен. Их мастерское исполнение ролей добавляет еще больше очарования и правдоподобия истории.
В целом, фильм "Уленшпигель" стал прекрасной интерпретацией оригинального произведения Шарля де Костера. Он сохранил все самое ценное из романа — его юмор, приключения и глубокий смысл. В то же время, фильм стал самостоятельным произведением искусства, которое можно рассматривать как отдельную историю о свободе, борьбе против тирании и верности дружбе.
Таким образом, фильм "Уленшпигель" не только является замечательной экранизацией известного романа, но и самостоятельным шедевром голландского кинематографа. Он напоминает нам о важности свободы, борьбы за свои права и ценности дружбы и верности. Это фильм, который обязательно должен увидеть каждый поклонник приключенческих историй и произведений искусства.
Рецензии
2025-08-22 23:23:02
Как часто мы слышим слова: «Книга превосходит фильм». В некотором роде это так и есть. Читая книгу, мы творим в воображении вполне определенные образы, мы видим по-своему главных актеров и места, описанные на страницах романа. И нередко то, что мы представляем, расходится с тем, что увидел режиссер. В результате возникает чувство дискомфорта, неправдоподобия происходящего на экране. Мы как бы уже заранее настроены на «Нет, там все было не так», и потому общее впечатление от фильма или сериала получается не самое лучшее.
Но как приятно, когда подобное расхождение между книгой и фильмом отсутствует! Такие произведения мы ценим выше всего. Так, например, произошло у меня с «Легендой о Тиле». Хотя признаюсь, я изначально относился к просмотру фильма достаточно скептически. Дело в том, что роман «Легенда об Уленшпигеле» занимает высокое место в моем личном рейтинге литературных произведений. Я читал книгу не один раз и знаю все сюжетные перипетии наизусть. Разумеется, смотреть экранизацию Алова и Наумова я садился с определенным скептицизмом.
Да к тому же режиссеры открыто признались, что фильм не является дословным пересказом книги. Авторы честно заявили, что это всего лишь кино, снятое по мотивам. Они даже изменили название: вместо любимой мной «Легенды о Уленшпигеле» появилась «Легенда о Тиле». На первый взгляд кажется, что разница невелика, но для меня это уже был знак чего-то чужого. Позже я прочитал где-то, что подобный ход сценаристы специально продумали. Они осознанно убрали грубое прозвище главного героя и вернули ему имя, данное при рождении. Таким образом, они хотели подчеркнуть, что рассказ пойдет о людях, а не о вымышленных образах. Ведь только людям доступны такие чувства, как страх, сострадание, любовь, ненависть, боль и многое другое.
Во время первого просмотра всего этого я об этом не знал. Жаль, возможно, тогда я бы не был изначально так отрицательно настроен и быстрее погрузился в происходящее на экране. Ведь на самом деле режиссеры очень бережно отнеслись к роману. Изменив некоторые незначительные детали, они сохранили главное – атмосферу. Даже переделанные эпизоды жизнеописания главного героя выдержаны в том духе, который заложил Шарль де Костер.
Кстати, несмотря на то что на выходе получилось два полноценных фильма «Да здравствуют нищие» и «Пепел Клааса», разделение это весьма условное. Обе картины тесно связаны между собой сюжетной линией и героями. Смотреть вторую часть без первой, конечно, можно с большой натяжкой, но по большому счету бессмысленно. И уж тем более глупо начинать сначала со второго фильма, а потом возвращаться к первому.
Теперь несколько слов о визуальном ряде и звуке. Авторы отлично поработали над этим аспектом. Звук полностью соответствует духу того времени и дополняет его в некоторых эпизодах. Достаточно упомянуть, что в фильме регулярно звучат классические напевы того далекого 16-го века с явными испанскими мотивами. Кроме того, они периодически разбавляются настоящей фортепианной классикой в исполнении Антонио Вивальди. Этот изысканный музыкальный коктейль дополняется произведениями современного композитора Николая Каретникова.
Цвета также поражают своим многообразием и красотой. Художники мастерски передали краски того времени, вплоть до грязно-оливковых зданий и тяжелых черно-коричневых улиц. Даже насыщенные зеленые и персиковые цвета кажутся нанесенными на холст художником 16-го века. Это именно та Испания, которую описывает автор романа – романтичная, но грязная; солнечная, но с привкусом мерзости.
Декорации, костюмы и прочие мелочи (хотя какие это мелочи?) вызывают исключительно положительные отзывы. Смотришь на экран, и кажется, будто переносишься на машине времени на несколько веков назад. Начинаешь чувствовать вкус той жизни, ее особенности, полностью погружаешься в атмосферу старой Испании со всеми ее инквизиторами, охотой на ведьм, пытками и казнями.
Но если говорить о гениальных мастерах, то актеры являются наивысшим достижением данной картины. Несмотря на то что в фильме собраны сплошь звезды того времени, каждая роль сыграна гениально, даже эпизодическая. Главные герои – Клаас, Неле, Ламме, Тиль, Сооткин, Катлин – оживают и каждый своей четко сыгранной жизнью.
Смотря на них, происходят удивительные метаморфозы. Даже если я раньше в воображении рисовал героя по-другому, после просмотра у меня закрепились именно образы с экрана. И теперь, перелистывая вновь страницы любимой «Легенды», я могу представить только их.
Особенно отмечу Михаила Ульянова в образе Клааса. Он великолепно передает классического труженика и примерного отца и мужа, обожаемого друзьями и знакомыми. Его преображение на экране просто поражает. Эта роль – настоящий шедевр!
Таким образом, «Легенда о Тиле» доказывает, что экранизация может не только соответствовать книге, но и дополнять ее, погружая зрителя в атмосферу прошлого с помощью гениальной актерской игры и прекрасно продуманного визуального ряда.
2025-08-22 23:23:12
В глубине веков, на фоне реальных событий Испании XVI столетия, разворачивается замысловатая сказочная история. Да, речь пойдет об инквизиции и о той грозной охоте на ведьм, которая поглотила жизни тысяч женщин, оставив Европу обедневшей красотой.
В центре повествования любовная хроника двух молодых сердец - Тиля и Неле. Еще в детстве они пересеклись судьбами и даже замахивались на супружество. Однако высшие силы avevano altri progetti для этой пары. Тиль и Нене - кочевники сцены, веселят толпу на городских улицах, а полученные от благодарной публики монеты служат им в качестве пропитания. Но увы, острый язык Тиля частенько разгуливается, отпуская шутки за гранью дозволенного, особенно если речь заходит о служителях церкви. А в те времена инквизиция была нетерпима даже к малейшей провинности, что уж говорить о прямом blasfemia.
Вот и Тиль однажды переступил черту. Его схватили и обрекают на виселицу. Но как же так? Главного героя, да еще в самом начале истории! Однако вы знаете не хуже меня, что это всего лишь интрига, заманчивый крючок, который нас завлечет в историю.
Одним из главных достояний этого фильма является актерский ансамбль. Это сплошь звезды советского кинематографа, которые и без подобного определения были бы известны каждому киноману той эпохи. Взгляните сами - Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов, Евгений Леонов, Вера Васильева и многие другие. Такое собрание имен уже само по себе обещает незабываемый cinematic experience.
Интересно, что роль главного героя первоначально предназначалась молодому Александру Абдулову. Но режиссеры после продолжительных размышлений отдали предпочтение неизвестному иностранцу Лембиту Ульфсаку. Почему? Говорят, они стремились к более европейскому и менее знаменитому лицу на экране. Однако я не могу не чувствовать небольшой досады, представляя Абдулова в этой роли - было бы еще более захватывающе и безусловно звездным.
Для своего времени, а фильм был снят в 70-х годах, масштаб съемок просто поражает. В качестве живой натуры съемочная группа выбрала европейскую часть Советского Союза, ближе к Прибалтике, где еще сохранились частицы древней архитектуры с испанским колоритом. А авторы фильма черпали вдохновение в персонажах с полотен мировых мастеров, таких как Иероним Босх и Франциско Гойя.
Режиссеры удалось перенести классические театральные образы на экран, чем-то даже напоминающие постановки Марка Захарова. Есть группа положительных героев, за судьбой которых мы неотрывно следим, есть злодеи в лице королевской династии и церкви. И хотя отрицательные персонажи кажутся гораздо сильнее, а положительные обречены на страдания, именно это делает историю настолько погружающей в реальность трагедией, которой было немало в те далекие времена. Не зря же испанскую инквизицию считают одной из самых мрачных страниц истории человечества. Так что даже если кому-то покажется, что короли и священники предстают чересчур жестокими, просто знайте - тогда именно так все и было. И люди страдали сотнями и тысячами, жизнь человека не стоила практически ничего.
2025-08-22 23:23:20
Впечатление, произведенное на меня фильмом "Легенда о Тиле", сложилось из двух совершенно противоположных опытов просмотра. Впервые я увидела его в конце 70-х годов, тайком от родителей, что было довольно рискованным предприятием для девочки моего возраста. В те времена подобные фильмы были предназначены исключительно для взрослой аудитории, ибо содержали в себе scenes d'amour et de violence, которые, несомненно, могли бы смутить нежную натуру ребенка.
Первое знакомство с "Легендой о Тиле" произошло под покровом ночи, когда родители уже спали, а я, подобно отважному пирату, крадучись, направлялась к телевизору. Герой Эжена Леонова, Тиль Уленшпигель, стал для меня objet d'admiration et d'envie - объектом восхищения и зависти. Он был свободным, храбрым, непокорным, всем тем, чем я хотела бы стать, но не осмеливалась даже мечтать об этом. Его дружба с Ламме Гудзаком была примером верности и преданности, столь же ценных в наше время, сколь и тогда.
Но фильм "Легенда о Тиле" был не только истории о приключениях отважного фламандца. Он также повествовал об инквизиции, об озлобленных людьми, которые, подобно слепцам, были ослеплены своей властью и своекорыстием. В те годы, когда я смотрела фильм впервые, подобные темы казались мне далекой историей, не имеющей никакого отношения к моей жизни. Как же я ошибалась!
Второй раз я посмотрела "Легенду о Тиле" уже в более зрелом возрасте, и восприняла ее совершенно по-новому. В памяти всплывали обрывки школьных уроков истории, которые теперь seemed to be inextricably linked avec la film - неразрывно связаны с фильмом. Я начала видеть параллели между историческими событиями и современной реальностью. Разница заключалась лишь в том, что одежды и орудия уничтожения людей изменились, но суть оставалась прежней.
После прочтения книги Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке", мое понимание фильма стало еще более глубоким. Книга словно открыла мне завесу тайны, которой я не могла объяснить после первого просмотра. Теперь же что-то внутри меня изменилось - как будто подсознание приняло решение осесть в определенном месте и больше не двигаться.
С тех пор минули годы, и мы живем в век информации и высоких технологий. Но фильм "Легенда о Тиле" по-прежнему актуален. Он напоминает нам о том, что человек - существо амбивалентное: мы любим и ненавидим, чтим и проклинаем, жалеем и уничтож