
8.31
7530
7.90
355
Сериал Маленькие трагедии онлайн
Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
Основой для зарождения «Маленьких трагедий» послужило тщательное изучение глубин человеческой души, пристальное наблюдение за мельчайшими вздрагиваниями сердца, где страсть властвует безраздельно. Подобно одноименному творению гения русской словесности А.С. Пушкина, этот сериал явился сборником увлекательных свиданий с персонажами, готовыми пойти на что угодно во имя своей всепоглощающей страсти.
Развертывание пороков и негативных эмоций происходит в четырех кинематографических новеллах. Завораживающая игра актеров, классически выстроенные сюжеты ведут зрителя за собой, доводят до понимания тех внутренних процессов, которые бушуют в душе каждого героя.
В каждой из киноповестей мы сталкиваемся с человеческими слабостями и страданиями. Герои, преследуемые своими темными желаниями, ведут нас сквозь лабиринты собственных сердец, где страсть является повелителем. Каждая из этих историй - не что иное, как отражение нашей собственной внутренней борьбы, где порой верх берет нечто темное и неконтролируемое.
Этот сериал предлагает зрителю погрузиться в бездну человеческих эмоций, исследовать самые потаенные уголки своей души. Он показывает нам, что каждый из нас может стать героем собственной трагедии, если позволит страсти взять над собой верх. В то же время, он дает надежду на возможность преодоления этих внутренних демонов, на светлую победу разума над порывами сердца.
Искусство «Маленьких трагедий» лежит в его способности пробуждать в нас самые противоречивые чувства. В нем мы видим отражение своей собственной сущности, со всеми ее светлыми и темными гранями. Этот сериал - не просто развлечение, но настоящий путь к самопознанию, к осознанию своих слабостей и возможностей для роста над собой.
Таким образом, «Маленькие трагедии» являются не только художественным произведением, но и зеркалом человеческой души. Они приглашают нас задуматься о сути наших страстей и пороков, о том, как они влияют на нашу жизнь и что мы можем сделать для их преодоления. Этот сериал - настоящий дар для тех, кто готов исследовать свою душу и расти над собой.
Рецензии
2025-08-22 21:21:34
После ознакомления с экранизацией "Маленькие трагедии" мое убеждение твердо: это вершина русского киноискусства XX века. Безупречное воплощение классики на экране, где каждый персонаж важен и ценен.
Отрочество отмечено для меня новеллой "Моцарт и Сальери". Великолепное музыкальное сопровождение и блестящее исполнение роли Сальери Иннокентием Смоктуновским. Моцарта мастерски воплощает Валерий Золотухин. Встает вопрос: что есть талант? Как существовать, если ты уверен в собственной бездарности? Эта тема вновь звучит в новелле "Импровизатор", где два любимых зрителем актера - Георгий Тараторкин (Чарский) и Сергей Юрский (Импровизатор) - играют с неподдельной страстью.
Но если Сальери поглощает радости жизни - музыка, женщины, то Чарскому не дано разделить их. Изысканная Наталья Данилова превосходно справилась с ролью светской львицы, недоступной герою из-за его внутренней борьбы. Здесь особенно виден талант режиссера Михаила Швейцера, органично вписавшего жизнь Чарского в пушкинский замысел.
Новелла "Пир во время чумы" открыла для меня Александра Трифонова (Вальсингаль) - актера высочайшего мастерства, чья игра гипнотизирует взглядом и голосом. Он не просто играет стихи - он живет ими, сливается с поэзией.
Всей эстетической нагрузкой "Маленькие трагедии" Швейцер поднимает планку своего таланта и мастерства до небывалых высот, превзойдя масштаб лишь советского кино, но и мирового. Эта работа - настоящая жемчужина в ожерелье кинематографа, свидетельство гениальности режиссера и актеров, принимавших участие в создании этого шедевра.
2025-08-22 21:21:39
Эта настоящая констелляция дарованных, величавых личностей, которые изумляют и побуждают к раздумьям. Восхитительный Моцарт, лукавствующий Сальери, знаменитый Гете, блистательный Пушкин, талантливо выделяющиеся Высоцкий, Смоктуновский, Швейцер. Благодаря этим композиторам и героям, писателям, режиссеру обрела жизнь кинолента «Маленькие трагедии» — экранизация всеохватывающего произведения Александра Сергеевича. В ней развернуты всеобъемлющие темы. И сложно именовать эти драмы, произошедшие в жизнях людей, мелкими. Ведь они обнимают фундаментальные и многогранные вопросы: Добра и Зла, Вероломства, Гения… Просматривая вновь все серии этого шедевра отечественного кинематографа, снова и снова замечаются противоречия, которые не очень-то удобны надуманным и непрочным убеждениям о честности и достоинстве, на которых пытается существовать цивилизация в настоящий момент. Почему же демон, исполненный блестящим актером Николаем Кочегаровым, так сродни Пушкину внешне? В какой же миг Гений перевоплощается в Злодейство, а Талант граничит с Средненькостью? Кто становится виновником тех самых жизненных трагедий: мнимый, воображаемый «темный человек» или всему виной собственная сущность, грязная и запятнанная частичка души, вмещающая в себя всех палачей, злодеев и мучителей? Это легендарное кино о людях, которыми может стать каждый из нас.
2025-08-22 21:21:44
В моем желании подчеркнуть мастерское отношение режиссеров к воплощению пушкинских идей в кино, невольно обращается внимание на их ответственность и искусство, которое бросается в глаза даже непосвященному зрителя. Подбор актерского состава также свидетельствует о профессионализме создателей фильма. Необходимо особо отметить могущественного актера Высоцкого и талантливого Смоктуновского, чье участие сделало наше киноискусство поистине без преувеличения лучшим в мире.
Интересен замысел режиссеров использовать некоторых актеров сразу в нескольких трагедиях. Однако, как и во всяком собрании талантов, здесь имеются и те личности, которые способны вызвать раздражение своей внешностью или манерой игры. Хотя я бы не сказал, что актеры Тараторкин, Юрский и Бурляев играют на самом высоком уровне.
На мой взгляд, наиболее удачными из всех трагедий стали "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Камерность этих новелл позволяет сделать основной акцент на психологических чертах героев, что делает их наиболее сильными и выразительными. Особенно впечатляет преображение Смоктуновского в своих персонажах. Он настолько погружается в свои роли, что во время его монологов я буквально ощущаю каждой клеточкой своей кожи полное подчинение его мыслям и благоговею перед глубиной его дарования.
Не могу не отметить прекрасную игру Золотухина. Однако стоит признать, что наличие некоторых лишних актеров порой действительно может испортить общее впечатление от фильма и даже желание досмотреть это захватывающее зрелище до конца.