Постер «Мертвые души»
8.15 19157
7.50 358

Сериал Мертвые души онлайн

Актеры:
Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5 (09.08.2013)
Сериал был создан на основе всемирно известной поэмы гениального русского литератора Н.В.Гоголя. В центре сюжета предстает харизматический авантюрист Павел Иванович Чичиков, который искусно маскируется под состоятельного помещика и отправляется в путешествие по различным городам с целью завоевать доверие местной знати и войти в их число. Этот ловкий обольститель быстро становится желанным гостем на роскошных приемах и обедах, знакомясь со всеми именитыми особами. Никто из присутствующих не догадывается о его настоящих помыслах, так как он искусно прячет свою сущность под личиной успешного человека. Однако главная цель Павла Ивановича заключается в скупке и бесплатном приобретении умерших крестьянских душ, которые по документам своих прежних владельцев все еще числятся как живые. Сделки оформляются на его имя, несмотря на то что эти крестьяне уже покинули этот мир. Вся эта афера преследует одну единственную цель - обрести несметное богатство, в которое Чичиков беззаветно верит до самого конца. Но, увы, все его усилия оказываются тщетными, и общество разоблачает его, сорвав последнюю маску и обнажив настоящее лицо коварного проходимца. Таким образом, сериал погружает зрителя в мир интриг и обмана, показывая, как ложь может сплестись с правдой, а честолюбие - погубить даже самого хитроумного мошенника.
Рецензии
2025-08-22 21:21:17
Экранизация поэмы "Мертвые души" превосходит ожидания, являясь выдающимся примером художественного filmu. В противовес многим другим фильмам по книгам, здесь практически не заметно расхождения между замыслом писателя и видением режиссера. Обычно зрители испытывают дискомфорт из-за различий в их личных представлениях героев и тех образов, которые предлагает им экран. Однако, в данном фильме эта проблема минимальна, так как режиссер мастерски передает суть произведения, не навязывая свою интерпретацию. Фильм начинается с глубокой интроспекции писателя Н.В. Гоголя, который размышляет над своей ролью в отношении к Руси. Его внутренние страдания и переживания передаются зрителю посредством актерской игры, вызывая сопереживание и понимание. Неожиданное появление ангела или вдохновения меняет настроение писателя и открывает ему путь к созданию поэмы. Далее перед нами предстает семейная сцена рождения ребенка, которая показана через призму восприятия Гоголя как наблюдателя. Это очень удачное решение режиссера, подчеркивающее связь между автором и его героем. В фильме также мастерски обыгрывается момент создания поэмы "Мертвые души". Зритель присутствует при рождении слов на страницах тетради Гоголя и их преобразовании в живые образы на экране. Это позволяет зрителю прочувствовать процесс творения, погрузиться в атмосферу эпохи и сопереживать героям. Сюжет поэмы подается через чередование диалогов Гоголя с мужчиной (вероятно, этим мужчиной является сам автор), и визуализацию описываемых событий. Такое сочетание позволяет зрителю одновременно погружаться в историю и размышлять о природе творчества. Сюжет поэмы "Мертвые души" был подсказан А.С. Пушкиным, а сам Гоголь стремился показать всю Русь в своем произведении. Он ставил перед собой вопрос: "Русь, куда несешься ты?" В ответе на этот вопрос он видит свою миссию как писателя. Фильм успешно передает сущность поэмы, подчеркивая ее многогранность и символизм. Гоголь восхищается красотой и величием русской земли, которая для него является источником вдохновения. Он верит в особое предназначение Руси и видит в ней необъятные просторы для беспредельной мысли. Олицетворением Руси в поэме выступает птица-тройка, управляемая "не в немецких ботфортах ямщиком". Чтобы понять Русь, нужно обладать не только умом, но и способностью чувствовать ее дыхание. И завершает Гоголь свою поэму всем известным лирическим отступлением о птице-тройке. Актуальность фильма и самой поэмы заключается в том, что пороки, описанные Гоголем, до сих пор не исчезли из нашей жизни. В каждом из нас живут части Чичикова, Манилова, Собакевича, Коробочки, Ноздрева и Плюшкина. Бюрократия, бесхозяйственность и неорганизованность также остаются актуальными проблемами современного общества. В конце фильма Гоголь задает сложный вопрос: "А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?" Этот вопрос адресован каждому зрителю, побуждая его к внутренней рефлексии и поиску ответов внутри себя. Таким образом, экранизация поэмы "Мертвые души" не только художественно и образно передает замысел Гоголя, но и ставит перед зрителями важные нравственные вопросы о сути человека и общества.
2025-08-22 21:21:21
"Мертвые души" - название, прямиком бьющее в самое сердце. Писатель Гоголь - поистине уникальная личность, его творения с легкостью обретают жизнь на экране. Это не просто фильм, а целая Вселенная, где каждый персонаж ведёт неповторимое существование и вынуждает нас, зрителей, внимать их историям. Режиссёру Михаилу Швейцеру удалось передать дух гоголевской поэмы в экранизации "Мёртвых душ". Постепенно, погружаясь в этот фильм, мы начинаем различать, как реальные "мертвые души" ощутятся живыми по сравнению с теми, кто лишился своей сути. Помещики, владельцы этих "душ", утратили способность развиваться и стали преградой на пути нового класса предпринимателей, олицетворяемого Чичиковым. Персонаж Чичикова нельзя причислить к "мертвым душам".Despite his cynicism, he remains the sole individual in Гоголевском мире, способный претворить свои планы в жизнь, а не ограничиваться их хождением в голове, подобно персонажу Манилова. Режиссёр мастерски доводит эту мысль до зрителя. Фильм и произведение "Мертвые души" сохраняют свою актуальность по сей день. Многие из нас, оказавшись перед гоголевским зеркалом, отмахнутся с непониманием: "Нет, это не о нас, это несправедливо". Однако человеку часто бывает непросто взглянуть на себя со стороны и признать своё отражение. Таким образом, российское кино успешно преуспело в экранизации классических произведений.
2025-08-22 21:21:28
Николай Васильевич Гоголь, великий русский писатель, обреченный на вечную славу, подарил миру одно из самых выдающихся произведений русской литературы - роман "Мертвые души". Эта эпическая поэма погружает читателя в глубины дореволюционной российской действительности, являя нам бездну человеческих пороков и падения нравов. Главным героем этого гениального полотна является Павел Иванович Чичиков, странствующий по просторам Империи, встречаясь с самым разномастным народом. Однако, его путь не украшают живые, любящие и добродетельные души. Напротив, он сталкивается с мертвецами, пусть и пребывающими в телесных оболочках. Жадность, корысть, страсть к наживе - вот что двигало людьми той эпохи. В этом произведении Гоголя нет места для героев-благодетелей. Все персонажи, от Манилова до Собакевича, олицетворяют собой пороки и изъяны человеческой натуры. Они погружены в свои низменные страсти, не имея даже слепого представления об истинной добродетели. Это произведение поистине уникально в мировой литературе своей чернотой характеров героев. Но не стоит думать, что эта история устарела. Посмотрите на окружающий мир, изменилось ли хоть что-то? Ведь человеческая природа остается прежней, полной пороков и слабостей. Если говорить о современном экранизировании "Мертвых душ", то стоит отметить, что данная версия, хоть и не является строго сериалом, достаточно интересна и познавательна. Однако, качество картинки оставляет желать лучшего. Ведь прошло уже тридцать лет с момента выхода этого произведения. Тем не менее, оно продолжает преподавать нам уроки нравственности, даже в столь устаревшем формате. В заключение можно сказать, что "Мертвые души" - это классический шедевр русской литературы, который актуален и по сей день. В нем отражены глубочайшие пороки человеческой натуры, которые не теряют своей злободневности даже спустя столетия после написания. Эта книга служит нам постоянным напоминанием о том, что нужно стремиться к духовному росту, чтобы не стать одним из мертвецов в мире живых душ.