Постер «Противостояние (1985)»
8.52 73067
8.00 425

Сериал Противостояние (1985) онлайн

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
Сюжет фильма охватывает два исторических периода: СССР 40-х годов прошлого века и переломное время 90-х. В центре повествования — череда жестоких убийств, которые стали результатом коварных замыслов неизвестного преступника. После тщательного анализа криминалистической экспертизы удалось установить характер почерка преступника, который был идентифицирован как принадлежащий Николаю Ивановичу Кротову — бывшему приспешнику гитлеровской Германии. В 1941 году Николай Кротов, будучи членом Красного фронта, совершил предательство и перешел на сторону врага. В качестве трофея он прихватил с собой тяжело раненого политрука. Для того чтобы полковнику Костенко удалось выйти на след этого загадочного преступника, ему предстоит провести скрупулезное расследование в военных архивах той эпохи. Вся эта история погружена в атмосферу двух временных пластов, разделенных десятилетиями и переживших множество исторических событий. Фильм приглашает зрителя проникнуться духом той далекой эпохи и разгадать загадку кровавого преступления, которое так долго оставалось нераскрытым. Героям предстоит столкнуться с множеством испытаний на пути к правде, и каждый из них будет вынужден сделать свой выбор между долгом и личными убеждениями. Фильм предлагает зрителям прочувствовать всю глубину исторической драмы, которая развернулась на фоне двух эпох, разделенных временным интервалом в полвека. Сюжетная линия фильма затрагивает тему предательства и возмездия, ставшую актуальной для многих поколений россиян. Благодаря мастерскому владению авторского языка и яркой игре актеров, фильм обещает стать настоящим событием в мире киноискусства. В заключение хочется отметить, что данный проект — это не просто криминальная драма, но и попытка разобраться в загадочных страницах истории нашей страны. Он дает зрителю возможность задуматься над темой предательства и его последствий, а также подчеркивает важность исторической памяти для понимания настоящего. В этом фильме каждый найдет что-то свое: кто-то — увлекательное расследование, а кто-то — глубокий философский смысл, который поможет ему переосмыслить собственную жизнь и ценности.
Рецензии
2025-08-22 18:07:29
Данная кинолента обладает двойственной сущностью. Во-первых, это серьезный детектив и психологический триллер, но во-вторых, она пронизана яркой морально-патриотической составляющей. По моему мнению, именно на основании второго аспекта пользователи нашего ресурса, являющиеся политиками-либералами, ставят фильму высшую оценку. Хотелось бы обратить внимание тех, кто еще не имел возможности познакомиться с этим произведением искусства. Здесь нет места погоням и перестрелкам, спецэффектам и динамичному действию. Однако назвать картину телесериалом язык не поворачивается. С самых первых эпизодов кинолента поражает своей реалистичностью. Режиссеру удалось достичь поставленной цели. От начала до конца сохраняется напряжение и беспокойство, которое в некоторых случаях перерастает в настоящий ужас. Конечно, я могу говорить только о собственных впечатлениях и не вправе отвечать за других зрителей. Я не могу утверждать с полной уверенностью, что именно фильм вызывает такой эффект. Однако сценарий лишь половина успеха. Мурашки по коже добавляет пронзительная душераздирающая музыкальная композиция, которая мастерски передает атмосферу обыденности восьмидесятых годов прошлого столетия. Быт той эпохи навсегда останется в нашей памяти и на этом фоне происходящие события кажутся особенно неnatural. В центре киноленты разворачивается смертельный поединок между интеллектуалом Костенко, полковником МВД, и бывшим власовцем Андреем Болтневым. Костенко — не просто следователь, руководивший командой по розыску и обезвреживанию преступника. Он прежде всего солдат, разделивший судьбу погибших и уцелевших участников Великой Отечественной войны. Война стала его детством и профессиональной деятельностью. Поединок разума и интеллекта представителя властных структур против бешеного загнанного зверя с пустотой в глазах и ядом на зубах — вот что представляет собой эта кинолента. Эпоха, когда болезненные переживания минувшей войны говорили глазами исполнителей главных ролей лучше всякого высокого мастерства актеров, уходит все дальше. Но их работа навсегда останется в наших сердцах. Особенно памятна роль Олега Басилашвили в данной киноленте. Каждая крупица информации в ходе следствия стоит жизни человека. Современные трагедии переплетаются с раскрытыми преступлениями прошлых лет. Молодому следователю Кардаве приходится отвести взгляд, когда старуха, ждущая сына сорок лет, спрашивает: "Приехал ли сынок? У тебя нет ничего нового?" Каждая игра имеет свой финал, и кровавые следы обязательно приведут к тому, кто их оставляет. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане. В завершение хочу процитировать слова, произнесенные в эпилоге фильма: "Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить на мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно всматриваюсь в эти лица. Я мучительно пытаюсь осознать, как это могло произойти с людьми? Как они могли оторвать свои судьбы от своего же народа и продолжать жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь их было не так много. Но теперь мне вспоминаются Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Говорят, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось соглашаться с этой формулой. За каждой фамилией, высеченной на граните, скрывается боль людская. Память жива!"
2025-08-22 18:07:37
Возмутительно отсутствует сколько-нибудь значимое количество откликов на сей советский шедевр кинематографа. Сожалея об этом пренебрежении, я стану прилагать усилия для исправления столь досадной оплошности. Мой настрой в отношении этого фильма столь же очевиден и благоприятен. Вначале предстает перед нами обычный детективный сериал: следователь расследует преступление, вокруг которого сплетается запутанная интрига. Однако этот стереотип вскоре развеивается, превращаясь в сложнейшую головоломку, требующую колоссального труда и титанических усилий для разрешения. Подлинный посыл данного произведения заключается в том, что повседневная уголовщина обретает глубину и значение с исторической и моральной точек зрения. Следователь, роль которого блестяще исполняет Олег Басилашвили, берется за расследование самого важного дела своей карьеры — ему предстоит выследить и схватить вероломное отродье, подобного которому он еще не встречал. Все время, пока мы следим за разворачивающимся действием, перед нами предстает захватывающая дух картина напряженной интеллектуальной битвы между могущественными, хитроумными и проницательными умами. Авторам удалось создать неповторимую атмосферу настороженности без использования шумных погонь или перестрелок. История, разматывающаяся по мере продвижения следствия, придает всему фильму особый блеск, превосходя типичный сюжет о поиске и захвате преступника. Тут присутствуют философские, общечеловеческие и моральные аспекты, а также размышления о сущности человеческой природы. Вновь хочется отметить выдающуюся игру Олега Басилашвили, чей персонаж эволюционирует от эпизода к эпизоду, становясь все более жестоким и поглощенным расследованием. Его сыщик отличается упорством, изобретательностью и умом, доводя дело до победного конца. Отдельного упоминания заслуживает главный антагонист, столь отвратительное создание, которого я прежде не встречал в кино. Картина «Противостояние» показывает крайние пределы человеческой природы, когда в душе не остается ничего кроме дикого и опасного зверя, вызывающего лишь омерзение. В этой безупречной роли блестяще справился Андрей Болтнев. В заключение хотелось бы сказать, что этот сериал превосходит многих своих собратьев по жанру детектива, являясь поистине выдающимся произведением кинематографа.
2025-08-22 18:07:43
За полстолетия до того, как гангстеры Роберта Де Ниро и Аль Пачино столкнулись в кинолентах черно-белого Голливуда, по экранам еще советского телевидения прокатился мини-сериал «Противостояние». Воплощенный в двух этих киноисканиях конфликт добра и зла предстает в образе потаенной войны между преступным миром и правосудием: бандиты стараются скрыться, а сыщики преследуют их по пятам. Если герой Де Ниро порой вызывает сочувствие, то персонаж Андрея Болтнева в «Противостоянии» рождает исключительно неприязнь. Эта антипатия обусловлена трепетом перед могуществом данной личности, и чем глубже страх, тем острее отторжение. До премьеры этого сериала советская кинематография демонстрировала немало детективных историй с убийствами, мошенничеством и кражами. Однако до «Противостояния» не появлялся столь изощренный, тренированный и безжалостный противник, как Кротов. Он способен погрузить вас в пучину забвения, похитив тело, жизнь и воспоминания. Этот злодей умеет маскироваться под незаметного обывателя, всегда настороже и готов к схватке. Картина отличается живостью и динамикой, не терпя излишних задержек и следуя строгому сюжетному рисунку. Игра Болтнева и Олега Басилашвили не вызывает никаких нареканий, а если где-то существует золотой фонд советских боевиков и детективов, то эта картина явно в нем потерялась. В целом, «Противостояние» заслуживает 7 баллов из 10 возможных.
2025-08-22 18:07:49
Возлюбленное сообщество ценителей искусства, позвольте испытать моё неподдельное изумление относительно столь пылких отзывов в отношении нынешнего телесериала. Восхищение, столь же яростное, как первое весеннее пробуждение природы, но без его гармонии и цельности. Эпизодическое повествование, подобно заплутавшему путнику, лишилось своей прежней траектории и логической последовательности, а скрупулезная детальность, как правило, сопутствующая такому жанру, уступила место разрозненным фрагментам. Актерская игра – этот верный спутник любого достойного произведения – здесь отстукано лишь бегло и поверхностно, без той глубины и проникновенности, что способны затронуть человеческие души. Неужели столь краткий срок с момента Великой Победы, всего каких-то сорок лет, стал причиной подобного всеобщего обожания? Неужели мы всё ещё пленены воспоминаниями о жестокости войны и потому так прильнули к любому напоминанию о ней? Сущность повествования заключается в том, что бывший (хотя можно ли вообще измерить подобное словом "бывший"?) предатель родины загорелся безрассудной страстью к золоту, добытому где-то в глуши. И ради этого он начал сеять смерть и хаос вокруг себя. Однако фокус истории явно смещен на поимку злодея, тогда как его цели и мотивы остаются столь же неясными и туманными, как утренний туман над рекой. Факты всплывают здесь лишь эпизодически, подобно рыболовным снастям, случайно зацепившимся за подводные камни. Мне довелось сравнить обе версии этого сериала – 1986-го и новейшей, выпущенной в свет в 2024 году. И, к сожалению, мое сердце склоняется на сторону той, что была создана четыре десятилетия назад. Моя личная оценка этого произведения – твердая двойка из возможных десяти баллов.