
8.20
34206
7.90
2400
Сериал Сибириада онлайн
Актеры:
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Режисер:
Андрей Кончаловский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 4
(10.12.2013)
В глуши таежной, в крохотном селении, окруженном непролазными топями, обитают Устюжанины и Соломины. Эти два рода непримиримы во всем: взглядах на жизнь, принципах и убеждениях. Каждая из семей возводит преграду в метр высотой между собой, считая друг друга главными врагами.
Эта эпопея в формате сериала являет суть перемен, происходящих в обществе. Все начинается с того, что Николай Устюжанин посягает на припасы зажиточных Соломиных. Параллельно повествуется о его отце, который вот уже который год упорно борется один с первозданной силой тайги.
Немаловажную роль в этой истории играет загадочный дед, живущий в глубине леса, но известный каждому жителю села Елань. Судьба, как птица Феникс, поднимается из пепла прошлых обид и непонимания, чтобы сблизить семьи Устюжаниных и Соломиных. Череда странных и трагических событий становится толчком к их духовному единению.
Волею судеб, две непримиримые семьи становятся самыми близкими друг другу людьми. Их судьбы сплетаются в причудливый узор, подобно ветвям могучих елей, простирающихся над тайгой. В этом сериале каждый найдет отражение своей собственной истории, а может быть, и возможность переосмыслить свою жизнь под новым углом зрения.
Рецензии
2025-08-22 23:36:07
На просторах Сибири разворачивается необъятный мир, который не только простирается вширь, но и уходит вглубь. Это точка невозврата, место, где плотское и духовное тесно переплетаются. Здесь, подобно фильмам Тарковского, тишина дробится молчанием, но появление человека все оживляет: каждый жаждет бесед и долгих встреч.
В глубине женских очей таятся русские просторы, где могущественные кедры соседствуют со скромными кустарниками клюквы. В них скрыто трепетное и нежное всепрощение, как в православных храмах, куда всегда входили с запада, уходя от тьмы к свету востока.
Молодые сосны на яру прячут соборность, ждущую заблудшего путника у широкой реки. Вокруг распадка, лежащего среди равнинных болот, «бердяевская» экзистенциальность грустит над судьбами людей.
Весь этот гротеск находит апофеоз в старинном космизме, двигающемся по проселочной дороге под свет одинокой звезды. Это поэма современности, которая так же сильна в перезвоне ветвей на морозе, как и в теле рабочего, прячущего руки в карманы грязного тулупа.
Вершиной этого эпоса стал фильм Андрея Кончаловского «Сибириада». С момента выхода картины ее сравнивали со многими другими работами, но любой поверхностный взгляд сразу показывает, что это бесполезное занятие. Американский эпос базируется на взаимоотношениях людей во время войны между Югом и Севером, а русская поэма проникает в корни этих отношений через целую эпоху.
На том же яру, где прежде следила за уходящими с отчей земли соборностью, теперь стоят две семьи, олицетворяющие русский характер: Соломины и Устюжанины. Первые – юркие, умные и многое повидавшие на своем веку. Вторые же – косные романтики, которым сложно уживаться друг с другом и с другими людьми. Обе семьи замкнуты на своих проблемах и саморазрушительны, но всегда готовы к милости и прощению.
Отдельно стоит упомянуть Вечного Деда, представленного в фильме одним актером – Павлом Кадочниковым. Этот образ в течение всего фильма остается настоятелем невидимого монастыря, пастырем прихода, где никому нет покоя, и являющим суть единения человека с окружающим миром.
По ходу поэмы прослеживаются глубокие метафорические нити, которые ведут нас от извечного русского принципа «авось» к смирению и борьбе одновременно. И именно в этом невозможном балансе между крайностями рождаются революции, несущие как разрушение, так и жизнь.
Во всем этом присутствует мистицизм, спрятанный Кончаловским и дополняющий метафоричность поэмы. Даже метафора побега из родного дома на чужую землю, ведущая к гибели и возвращению как новому рождению души, очень мистична.
Среди тех, кто работал над этой лентой, невозможно выделить кого-то одного: каждый внес свой незаменимый вклад. Операторы виртуозно запечатлели камерами вибрирующее затишье перед экспрессивными поворотами событий, ничуть не уступая блестящему ансамблю актеров и композитору, создавшему уникальное творение, которое вобрало силу и мощь сибирской земли.
Но даже при всем этом талантливому коллективу пришлось столкнуться с суровой критикой. Больше всего возмущалась интеллигенция, известная своей кроткостью перед властью и озлобленностью по отношению к остальным. Госзаказ упоминался как оправдание финансирования собственных «правильных» картин, а соцреализм осуждался несмотря на успехи Евгения Урбанского в Венеции.
Но время показывает, что даже самая суровая критика меркнет перед триумфом настоящего искусства. И сегодня становится все сложнее отличить конструктивную критику от беспринципного хамства и уличной ругани, исходящей от испорченной молодежи.
Тем не менее, судьба сыграла шутку с Кончаловским: собственная метафора осталась лишь на пленке, отвернувшись от востока и не дожидаясь триумфа «Сибириады».
2025-08-22 23:36:11
Этот советский многосерийный фильм - настоящее путешествие во времени. Изначально он задумывался как государственный заказ, где должна была быть раскрыта повседневная жизнь нефтяников. Однако со временем акцент сместился на взаимоотношения между поколениями и противопоставление бедной и богатой семьи того периода.
Пейзажи этой картины поражают своей аутентичностью. Они с такой точностью передают быт и нравы той эпохи, что мне кажется, я снова перенеслась в свое детство, проведенное в подобном деревянном доме, среди лесов и озер.
Этот фильм погружает меня в воспоминания о летних днях, проведенных в деревенской глуши. Он показывает всю полноту жизни героев той эпохи, их взаимопонимание и взаимоотношения.
Но не только этим заслуживает внимания этот телесериал. Меня поразило количество знаменитых актеров, принявших участие в его съемках. Тогда они еще были молодыми и полными амбиций артистами, а сейчас каждый из них - настоящая легенда киноиндустрии.
В целом, этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Я с радостью посмотрела бы его снова.
2025-08-22 23:36:16
Монументальная эпопея Кончаловского, "Сага о сибирской деревне Елань", является исключительным примером мастерского сочетания различных жанров и стилей, которые гармонично сплетаются воедино, образуя уникальное произведение киноискусства. В центре повествования находятся две противоборствующие семьи - кулацкие Соломины и бедные Устюжанины, чья вражда и страсть переплетаются сквозь generations.
Эта работа является поистине оригинальным сплавом производственной драмы и трагикомедии с авторскими хтоническими incursions и проникновенной тарковской атмосферой. Несмотря на то, что сам Тарковский не принимал этот фильм всерьёз, его присутствие в картине ощущается вполне отчетливо.
Одна из наиболее интригующих идей фильма - демонстрация прогресса через сибирское село Елань, где время будто замирает на десятилетия, а затем внезапно ускоряется под влиянием каких-либо глобальных событий, ломая привычный ход судеб героев.
В "Саге о сибирской деревне" собрался настоящий пантеон звёзд советского кино. А эпическая музыка композитора Эдуарда Артемьева лишь добавляет ей еще больше величия и зрелищности, создавая особую жаркую атмосферу.
Однако не стоит воспринимать это кино как чисто ура-патриотическое произведение. Даже несмотря на присутствие определенного пафоса, оно делает сильный акцент именно на психологизме отношений людей и ментальной связи поколений, что придает ему глубину и подлинность.
Несмотря на свой статус гранд-при победителя Каннского фестиваля в 1979 году, картина так и не получила главного приза и премии для режиссера по политическим причинам. Тем не менее, она навсегда останется ценным вкладом в историю советского киноискусства.
2025-08-22 23:36:19
Восхитительное кино, после которого испытываешь искреннюю грусть о том, что не стал поденщиком и не отбыл в Сибирь. Желание обрести жизнь в лесу, среди диких зверей, услышать голоса и стоны деревьев, слиться воедино с матерью-природой становится навязчивым. Чувствуешь необъятную силу, движешься вперед бок о бок с ней и честными людьми, влюбленными в жизнь, приверженцами нравственных принципов и непоколебимых убеждений. Не напоминает ли это советскую агитацию? Пусть так, но разве она не лучше современной контр-агитации, навязчиво предлагаемой через многочисленные каналы? Это киносоздание талантливых мастеров, пронизанное трогательностью и живописностью. Сюжетные ходы интригуют и отличаются необычностью, а избитые сцены сохраняют оригинальность. Все это сопровождается превосходной музыкой. Обязательно стоит посмотреть!