
8.45
65955
7.30
209
Сериал Тени исчезают в полдень онлайн
Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7
(17.12.2010)
В эпическом повествовании, представленном в формате телесериала, рассказывается история могущественной державы через судьбу скромной деревеньки Зеленый Дол, затерянной где-то в глубине страны. Это история о подвиге и геройстве, борьбе и труде, которые соткали нить времен.
Жизнь сельчан была нелегкой, полной тягот и испытаний. Вся деревня ощутила на себе жестокое дыхание гражданской войны. Но, подобно стойким дубам, зеленодольцы выстояли и сумели одолеть колчаковские банды, а затем отстроили мирную жизнь по новым основам. Коллективизация и первые всходы советской власти уже виделись на горизонте, когда неожиданно разразилось новое испытание – грозное пламя Второй мировой войны.
Мужчины ушли на фронт, чтобы защитить Родину от вражеского нашествия, а женщины остались дома, самоотверженно трудясь в полях и заводах во имя победы. После трудных лет оккупации и лишений, когда враг был повержен и знамя Победы было водружено над Берлином, те, кто вернулся живыми с фронта, вновь взялись за пахоту и косну, радуясь каждому грядущему урожаю в мирной стране.
Рецензии
2025-08-22 04:21:39
Сегодня трудно встретить того, кто бы оспаривал утверждение о том, что расцвет советской эпохи пришелся на 1970 год. В те времена люди испытывали настоящую потребность в взаимопонимании, единении и духовной гармонии – всем тем ценностям, которые издревле составляют суть русского народа. Эта эпоха была отмечена осмыслением гражданской ответственности перед новым режимом, который обретал форму при постоянном присутствии страданий и нужд людей, не находящих поддержки у власти. Именно тогда формировался новый тип советского человека, основанный на добродетельности и любви к Родине.
В этот период возник творческий союз двух великих умозрительных гигантов – Ускова и Краснопольского. Вместе с Ивановым они создали фильм "Земная тяга", рассказывающий о реальных событиях той непростой эпохи. Сюжет разворачивается в деревушке Зеленый дол, расположенной возле старого утеса над рекой Светлихой.
Одна из центральных героинь – Марья Красная, даже после смерти продолжает присутствовать в этой тихой местности, символизируя собой силу воли и духа. После ее ухода появляется новый персонаж – Захар Большаков, который берет на себя обязанность оберегать жителей села от бед. Этот целеустремленный, справедливый и скромный крестьянин заботится обо всех villagers как о своих детях, став воплощением общественного блага.
В фильме представлены разнообразные персонажи, вписанные в контекст славянской культуры. Здесь мы видим отголоски былинных героев – удалых молодиц и доблестных богатырей, а также образы нечисти в лице Устина и Пистимеи. Точность типажей актеров, музыкальное сопровождение и другие детали погружают зрителя в самобытную атмосферу того времени.
Главной идеей фильма является осознание народного единства как ключа к победе. Эта картина – живой пример того, что даже в самой суровой ситуации сохраняется надежда на светлое будущее. Тени могут рассеяться лишь в полдень, но затем вновь возвращаются, однако вера и надежда никогда не умирают. И именно в них заключается сила духа советского человека.
Таким образом, фильм "Земная тяга" является отражением эпохи 1970-х годов, ее героев и проблем. Он напоминает нам о ценности единства, любви к Родине и непоколебимой вере в светлое будущее.
2025-08-22 04:21:46
"Зеленый Дол" - вершина русского кинематографа, блистательная экранизация грандиозного литературного эпоса. Это живая энциклопедия российской жизни, разворачивающаяся на фоне исторических событий от поры Гражданской войны до послевоенных пятидесятых годов.
В центре повествования - Мария Воронова (Н. Русланова), гордая и прекрасная женщина, чье трудолюбие и отзывчивость делают ее естественным выбором на пост председателя колхоза "Зеленый Дол". Ее верные товарищи - Захар Большаков (П. Вельяминов), Андрон (И. Рыжов), Антип (Е. Клоунов) - стоят горой за свою руководительницу.
Однако, раскулачивание приводит к тому, что богатые братья Меншиковы - Демид (Р. Филиппов) и Филипп (С. Полежаев) - разорены и полны озлобления на советскую власть и Машу с Захаром в частности. Такова предыстория, из которой выросли злодеяния.
Под видом новых жителей села - Морозовых Пистимеи и Устина, а также их друга Ильи Юргина (в прошлом Тарас), бывшие хозяева возвращаются в Зеленый Дол, чтобы отомстить. Их цель - разрушить жизни избранных зеленодольцев, используя козни, сплетни, ложь и всевозможные проявления низости.
Фильм, как и книга А. Иванова, интересен своей способностью охватывать судьбы нескольких поколений жителей Зеленого Дола - от коренных зеленодольцев Фрола Курганова (В. Гатаев) и Захара Большакова до самых юных представителей - Степаниды (Э. Шашкова), Светланы Меншиковой (Л. Демидова) и Татьяны Шатровой (Г. Логинова).
Каждый герой уникален и многогранен, как и сами вопросы семьи, любви, почтения, добрососедства, правдивости и человечности, которые поднимаются в фильме. Это коллективная головоломка, состоящая из множества деталей - позитивных героев-эталонов и отрицательных персонажей, вызывающих неприязнь и желание наказать их за верность идее и всесжигающую нелюбовь.
"Зеленый Дол" - это произведение искусства, которое продолжает тронуть наши сердца даже после многократного просмотра. Это лучшая иллюстрация российского государственного характера и жизни российского общества в лице своих лучших представителей.
2025-08-22 04:21:56
Мощный кинематографический шедевр, ни словом не передашь его глубину и многогранность. Получись он в достойном качестве на диске или носителе, я бы непременно приобрел его без малейших колебаний. Однако увы, такой возможности нет. Остается только один путь: "Надо самому искать!" Чем же так привлек меня этот фильм? Во-первых, он погружает меня в мир людей с их обычаями и судьбами, которые переплетаются и изменяются на протяжении времени. Это зрелище поразительно захватывает дух, ведь оно напоминает нам о настоящих ценностях, которые вечны и неизменны.
Эти киноленты, подобные "Теням", даже несмотря на их порой избыточную идеологическую составляющую, помогают мне не терять ориентиров в этом мире, который полон мимолетных истин и иллюзорных целей. Погружаясь в историю фильма, я невольно примеряю на себя судьбу его героев, их слова и поступки заставляют задуматься о собственной жизни и ее ценностях.
Фильм "Тени" является настоящим образцом высокого искусства благодаря своей исключительной гамме персонажей. Здесь можно встретить как полнейших негодяев, так и поистине благородных героев. Количество тонов и оттенков просто бесконечно. Мне, например, особенно импонирует персонаж Анисима Шатрова. Во-первых, он сыгран с необычайной подлинностью, а во-вторых, невозможно остаться равнодушным к трагической судьбе этого человека. Несмотря на то что разумом мы осознаем, что сам герой во многом виновен в своей участи, сердце невольно испытывает к нему сострадание.
Либо возьмем, к примеру, колоритнейшего Фрола Курганова. О его поступках можно спорить бесконечно, пытаясь найти оправдание или осуждение. Но факт остается фактом: актерская игра столь убедительна, что она заставляет нас задуматься над мотивами и поступками этого героя.
В прошлом я был непримиримым противником идеологии в подобных фильмах, считая ее ложью и навязчивым штампом. Однако со временем мой взгляд изменился. Теперь меня больше интересуют не идеологические установки, а люди и их дела. В фильме "Тени" я вижу отражение другой эпохи, в которой, как мне кажется, было немало достоинств, которых мы лишены в нашем современном мире. Но это всего лишь мое субъективное мнение.
Если вы хотите разобраться в этой теме более подробно, я бы посоветовал вам обратить внимание на другой фильм — "Бесконечный зов", который, по моему мнению, является еще лучшим представителем этого жанра. В нем, возможно, найдется ответ на многие из ваших вопросов о том, что такое настоящая ценность и в чем заключается главный смысл человеческой жизни.
Таким образом, синий экран кинотеатра или телевизора может стать для нас не просто развлечением, но и уроком жизни, который поможет нам открыть для себя новые горизонты и осознать свою сущность в этом мире. И фильм "Тени" является прекрасной иллюстрацией этого постулата.
2025-08-22 04:22:00
Я обратилась к этому фильму после того как ознакомилась с одноименным романом. Роман оставил меня в восхищении, он обладает глубиной и имеет намного более запутанные и многогранные конфликты по сравнению с его экранным адаптацией. Несмотря на это, финал, несомненно, можно назвать чистой воды мелодрамой, чего нет в книге.
Меня огорчило то, что в фильме не были представлены фанатичные сектанты, которые играют судьбоносную роль в развитии сюжета книги. Понимаю, что к 70-м годам борьба с религиями начала ослабевать, и это повлияло на сюжет фильма. Однако, в романе очень правдиво описывается фальшь и интриги различных "верующих".
Бrutalное обращение Устина и Пистимеи со своими детьми просто ужасает. Жгучая ненависть Устина к Федору, осмелившемуся пойти против воли отца, которая завершилась трагедией... Истязание Варвары матерью с раннего детства, планомерное подавление личности - все это вызывает лишь отвращение и ужас.
Фильм заканчивается стандартным советским хеппи-эндом: все счастливы, мост построен, флаги реют, машины едут колоннами... Но в книге не все так однозначно. В ней есть трагедия Зинаиды, разочарование Иришки и подробный рассказ о том, как Пистимея жестоко сжигает заживо Устина.
Книга, безусловно, заслуживает прочтения. Ее глубина и многогранность делают ее настоящим литературным произведением высшего класса!