Постер «Тихий Дон (1957)»
8.31 92887
7.70 1400

Сериал Тихий Дон (1957) онлайн

Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3 (02.04.2014)
Знаменитое произведение, ставшее триумфом своего автора Михаила Шолохова, удостоилось высшей литературной награды - Нобелевской премии. Величественный шедевр занимает прочное место в пантеоне выдающихся творений мирового масштаба. Действие этого эпического романа разворачивается на просторах России в начальный период XX века, эпоху, ознаменованную кровавыми испытаниями для ее жителей. Первая мировая война и революция, как две грозные тени, надвинулись на страну, переменив не только жизнь донского казачества, но и их ценностные представления. Многосерийная кинолента станет для зрителей подлинным погружением в суровую атмосферу того времени. Мы будем сопровождать главного героя, Григория Мелехова, на его нелегком пути, испытывая все трудности и горести вместе с ним, перед нашими глазами будет разворачиваться детально воссозданная историческая канва. Шолохов мастерски показывает нам, как революция и первая мировая война изменили жизнь казачества. Мы видим не только внешние перемены в их быту, но и внутреннюю трансформацию, которая коснулась самых сокровенных ценностей людей. Этот роман - не просто история одного человека или одного народа, это эпическое полотно, на котором изображена судьба целой эпохи. Через жизнь Григория Мелехова Шолохов передает нам глубочайшее понимание сущности той эпохи, ее горестей и радостей. Роман "Тихий Дон" стал вершиной в творчестве Шолохова, а Нобелевская премия стала заслуженным признанием его таланта. Но это не просто триумф одного писателя, это триумф всей российской литературы, которая обрела с этим произведением свой неповторимый голос и место в мировой культуре.
Рецензии
2025-08-23 01:49:22
"Тихий Дон" Сергея Герасимова по сей день остается непревзойденным в плане экранизации романа Михаила Шолохова. Три серии этого фильма с точностью воспроизводят все события книги, сохраняя ту неповторимую атмосферу, что была создана великим русским писателем. Перед нами кинокартина, повествующая о судьбе России в период крушения многовековых устоев и ломки судеб. Зритель погружается в жизнь казачьей общины, знакомится с их бытом и традициями. В картине представлено множество персонажей, среди которых выделяется Григорий Мелехов, которого мастерски воплощает Петр Глебов. Несмотря на то, что актер seemed a bit too old for the role at the time of filming, он превосходно передал характер и образ Мелехова, продемонстрировав трагичность его судьбы. Элина Быстрицкая блестяще справилась с ролью Аксиньи Астаховой, волевое и сильное чувство которой готово на все ради любимого мужчины. Зинаида Кириенко органична в образе Натальи, передавая главную женскую роль страдающей супруги Григория. Также стоит отметить игру Даниила Ильченко в роли Пантелея Прокофьевича – единственного героя, умеющего и любящего пошутить. Сергей Герасимов продемонстрировал себя как тонкий и чувствительный читатель, сумевший передать суть того, что Шолохов хотел нам сказать. Однако, перед всеми режиссёрами стоит вечная проблема – необходимость сокращения сюжета из-за его объема. Так, например, во второй части книги значительную роль играет не Григорий Мелехов, а Илья Бунчук, но в фильме его роль существенно умащена. Несмотря на это, момент убийства Петра показан с такой искренностью и реализмом, что даже искушенный зритель способен оценить профессионализм работы всей команды. Тем не менее, Герасимову могло бы удаться более полное раскрытие темы переговоров между предводителями донского казачества и красными. Трагедия главного героя сериала – это не просто история личности, оказавшейся по воле судьбы там, где ей не суждено было быть. Перед нами трагическая судьба целого поколения, погрязшего в спорах и кровопролитии. Мелехов становится одним из многих, чья жизнь была искалечена жестокостью происходящих событий, путь истины которого вел во тьму и утрату веры в народ и в себя. Картина заканчивается возвращением Григория к своему полуразрушенному войной дому, к родному сыну, почти единственному, кто остался у него из близких. Но кто скажет, стал ли покой на душе Мелехова после войны и революции? Станет ли жизнь мужчины такой же тихой, как течение реки Дон...? Ответы на эти вопросы мы можем найти в себе самих. Приятного просмотра."
2025-08-23 01:49:33
Впечатление от шедеврального фильма "Тихий Дон" сложно выразить в рамках краткого отзыва, настолько он потрясающий и многогранный. Эта кинокартина, несомненно, заслуживает отдельного разговора, ведь она является экранизацией культового романа Михаила Шолохова, настоящего мастера слова и мысли. Каждый режиссер, берущийся за адаптацию произведения знаменитого автора, должен сохранять все тонкости сюжета и основную идею оригинала. Если фильм производит такое же воздействие на зрителей, как и книга, значит, экранизация удалась. Однако иногда случается так, что некоторые моменты в фильме вызывают такие сильные эмоции, что кажутся даже более мощными, чем в исходном произведении. Я хочу поделиться своими впечатлениями об этом уникальном киношедевре и рассказать о нем более подробно. Начнем с соответствия фильма книге. Создатели картины удалось сохра нить практически все детали сюжета и атмосферу произведения, что не могло не радовать меня как зрителей и поклонника Шолохова. Чувствуется, что фильм был создан с любовью и уважением к первоисточнику, а не просто ради kommercheskogo успеха. Съемки проходили в настоящих ростовских станицах, где разворачивались события Гражданской войны. Это придало фильму дополнительную аутентичность и погрузило зрителя в ту эпоху с невероятной силой. Актерский состав был подобран с исключительным вкусом – каждый актер идеально вписался в свою роль, как будто они были рождены для этого. Даже те, кто сыграл небольшие эпизодические роли, справились на высшем уровне. Я начал смотреть сериал и моментально погрузился в историю, забыв о том, что перед моими глазами актеры, а не реальные люди из далекого прошлого. Я настолько проникся атмосферой, что даже стал сомневаться в своей способности отличать актеров от настоящих донских казаков. Такую гениальную работу выполнил режиссер Сергей Герасимов – ему бы памятник установили за такой шедевр. Теперь давайте поговорим об актерах. Петр Глебов, сыгравший главную роль Григория Мелехова, просто блестяще справился со своей задачей. Он показал своего героя так, как никто другой не смог бы это сделать. Элина Быстрицкая тоже прекрасно исполнила непростую роль красавицы и роковой женщины. Создатели фильма продемонстрировали свою тщательность в研究е истории казачьих женщин той эпохи. Но почему этот фильм заслуживает звания шедевра? Потому что он содержит все возможные эмоции и переживания: любовь, страсть, борьбу, ненависть, дружбу, предательство. Сердце начинает биться быстрее от накала страстей, которые бушуют на экране. Фильм показывает не политические или военные события, а историю простого человека, ищущего справедливость, истину и любовь в жизни. Мы видим перед собой людей, которые пытаются сохранить человечность даже в самых жестоких условиях Гражданской войны. Мы видим метания героев, растерянность людей, но также мы видим тех, кто остается людьми несмотря ни на что. Григорий Мелехов – настоящий герой этой истории, который отчаянно ищет свой путь в хаосе войны, но обречен на неудачу. Так же как сложно было сесть и написать этот отзыв о великом романе Шолохова и его экранизации Герасимова, так же трудно подобрать слова для описания всех сильных сцен в книге и фильме. "Тихий Дон" – это настоящий шедевр нашего кинематографа, который не стыдно показывать своим детям. Он рассказывает нам о человеческих ценностях и настоящем мужестве. В заключение хочу сказать: браво создателям этого гениального фильма! Браво актерам за их безупречную игру! Это был отличный фильм, который заслуживает самых высоких похвал и признания зрителей.
2025-08-23 01:49:44
Роман Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон", по моему мнению, является единственным литературным трудом, удостоенным Нобелевской премии с полной правомерностью. Перед нами высятся необъятные чертоги эпопеи, повествующей о драммах войны и страданиях народа в эпоху империалистического строя и гражданских столкновений. Однако перед режиссером, встающим у пульта управления съемочным процессом, возникает извечный вопрос: как передать на экране многогранную палитру, сотканную Шолоховым в своем бессмертном произведении? Поистине гигантская задача. Казалось бы, немыслимо вместить столь обширный спектр событий в один фильм. Тем не менее, Сергею Герасимову удалось с блеском разрешить эту дилемму, уместив все перипетии романа Шолохова в три серии. К слову сказать, Сергей Бондарчук также нашел свой путь, но акцентировал внимание исключительно на военной составляющей, урезая до минимума мирные Episodes. Герасимов же решительно двинулся по стопам своего великого предшественника. Он сперва погружает нас в водоворот Мировой войны, а затем безупречно переключается на Гражданскую. Все те жуткие образы военного хаоса, присутствующие в книге, ныне обретают плоть и кровь на экране. Герасимов уделяет пристальное внимание ключевым эпизодам романа, опираясь на наиболее весомые моменты истории Михаила Шолохова. Так, в отличие от Бондарчука, он решительно показывает лишь основные моменты военных столкновений, где гибнут такие знаковые персонажи, как Анна и Петро. Тем не менее, центральное внимание уделяется Мелеховскому двору, а не сценарным трюкам экшена. Реконструкция быта казачьего сословия в фильме 1957 года поражает своей точностью вплоть до мельчайших деталей. Это первый по-настоящему интригующий момент. Вторым можно считать личный контроль над созданием картины самого Шолохова, что случается крайне редко. Однако хочется указать на несколько аспектов, которые, на мой взгляд, могли бы быть исполнены более тщательно: 1. Григорий Мелехов, или точнее, актер, воплощающий этого героя, не вполне соответствует по возрасту оригинальному образу. Несмотря на богатый актерский опыт Глебова, органичность его игры бросается в глаза, однако разница в возрасте все же чувствуется и у некоторых других персонажей. 2. В съемочный процесс внедрились общие условности пятидесятых годов. Порой актеры явно переигрывают, что было вполне нормально для той эпохи. Однако неумолкаемый оркестр за кадром порой звучит чрезвычайно неуместно. 3. Литературная тетралогия была преобразована в кинематографическую трилогию. Многое было отброшено безвозвратно, и этого многого поистине жаль. Есть здесь тот же минус, что и в "Войне и мире" - пояснения по ходу действия минимальны, а некоторые места и персонажи ставят в тупик своим внезапным появлением. К счастью, таких моментов очень мало, и кино смотрится вполне достойно. Неувядающий "Тихий Дон" - это безоговорочно великий фильм, которого заслуживает каждый зритель. Вряд ли другая экранизация когда-либо сравнится с тем, что сделал Сергей Герасимов. Его трудно переоценить, ведь он мастерски перенес на экран всю многогранность и Depth романа Шолохова.