Постер «В начале славных дел»
8.40 20507
7.40 204

Сериал В начале славных дел онлайн

Актеры:
Дмитрий Золотухин, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко мл., Михаил Ножкин, Петер Ройссе, Эдуард Бочаров, Любовь Полехина, Любовь Германова, Анатолий Баранцев
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (31.05.2013)
Россия, семнадцатый столетие. Вельможи сошлись в единстве целей против Петра Первого. Замысел низвержения самодержца набирает силу. Многих смущает его рвение к налаживанию торговых связей с Европой. Иным же попросту изрядно надоели, как им представляется, безрассудные проделки юного государя. В то время государство еще не обрело собственный морской флот, и Петр начинает осуществлять задуманное - строить его... Страна вступилась в борьбу между традициями былого и чаяниями будущего. Вельможи, погруженные в привычную жизнь боярского двора, видели угрозу в реформах молодого царя. Он же, полный замыслов и энергии, стремился вывести государство на путь прогресса, который не разминал тропой предков. Петр понимал: для выхода к морям нужно иметь флот. Однако построить его было не так просто. Нужно было обзавестись кораблями, опытными моряками и, что немаловажно, поддержкой верхушки власти. Но именно последнее представляло собой наибольшую сложность. Между тем оппозиция росла все более окрепшей. Недовольство реформами, давно витавшее в боярской среде, теперь грозило перерасти в открытое восстание против самодержца. Одни видели в этом шанс вернуть старые порядки, другие просто хотели избавиться от власти «неразумного» юноши. Однако Петр не собирался уступать. Он понимал, что его реформы необходимы для будущего страны и что без них она навсегда останется заложницей своих границ. И потому он продолжал строить флот, несмотря на противодействие со стороны боярства. В конечном итоге, благодаря упорству и вере в свой путь, Петр смог построить могучий российский флот. А его реформы положили начало Новому времени для страны, когда она вышла из изоляции и стала полноправным участником международной торговли и политики.
Рецензии
2025-08-22 20:19:12
Фильм "В начале славных дел", снятый выдающимся российским режиссером Сергеем Герасимовым, уже по самому факту своего существования заслуживает самого пристального внимания. Как же так вышло, что кому-то до сих пор не довелось его увидеть? Он многократно обходил телеэкраны, и каждый повтор открывал перед зрителем новые грани глубинного содержания. Казалось бы, мы уже давно знакомы с историей Петра Великого, со всем могуществом его личности и взрывоопасным нравом. И даже тот факт, что он связал свою судьбу с простой женщиной Екатериной, которая впоследствии заняла российский трон, не остался без нашего внимания. Однако каждый раз, когда нам попадается образ Петра в прессе или на экране, мы вновь испытываем желание взглянуть на него под новым углом зрения, постараться понять его с высоты трехсотлетней давности и признать: этот человек был тираном, но гениальным тираном. Неоднозначна и судьба Петра Первого, как неоднозначно и мнение о полезности его преобразований. Для некоторых он по-прежнему остается тем, кто искоренил самобытность России и традиции под лезвием заморского топора. Однако даже самый заядлый критик не сможет отрицать очевидное: вечный памятник Петру Великому – город Санкт-Петербург стал гордостью великой державы, а его дворцы и уникальная архитектура признаны во всем мире образцом высочайшего зодчества. До Герасимова было снято несколько фильмов о Петре Великом, но тот образ, который подарил нам актер Дмитрий Золотухин в фильме "В начале славных дел", не имеет себе равных. Несмотря на строгую советскую цензуру, которая придиралась ко всему, что выходило на экраны, особенно если это было связано с царями как пережитком прошлого, образ Петра сохранил свою силу и обаяние. Каждый актер в этом фильме сыграл свою роль настолько виртуозно, что каждое появление, даже в небольшой сцене или диалоге, становится настоящим праздником для зрителей. Тем более, если фильм просматривается не впервые. Но если вы, по какой-то причине, еще не видели этот шедевр российского советского киноискусства, то мы от всей души рекомендуем вам это сделать как можно скорее. Фильм увлекает и погружает в атмосферу того времени, дарит чувство сопричастности к великой истории нашей страны и ее народа. В заключение стоит отметить, что фильм "В начале славных дел" – это не просто кино о Петре Великом. Это глубокое погружение в историю России, в которой каждый зритель найдет для себя много нового и интересного. И пусть вас не смущает то, что фильм был снят еще в советское время – его актуальность и злободневность сохранились до наших дней, как и значение фигуры Петра Великого для российской истории.
2025-08-22 20:19:19
Российский преобразователь, царь Петр Первый, вечно вписал себя в летопись Отечества как мощная личность. Этот государь, прозванный Великим, переломивший хребет необъятной России от застоялых времен к передовым, и поныне пылко обсуждается историками и обывателями. Как всякой легендарной фигуре, ему принадлежат tanto montes, не менее чем ему, Петру Первому. Гениальный кинорежиссер Сергей Герасимов создал историческую ленту, которая достойно занимает место среди лучших отечественных кинокартин. Двухсерийный фильм "Петр Первый" открывается "Юностью Петра", а заканчивается "В начале славных дел". В нем собраны сливки киноактерского цеха, чье присутствие на экране придает фильму живую достоверность. Особенно отчетливо ощущается напряжение и трудности, которые испытал Петр, пытаясь разбудить спящую Россию и повернуть ее лицом к прогрессу во второй части фильма. Кинорежиссер мастерски сочетает динамику и трагедию, что рождает споры о целях реформатора. Делал ли Российский царь-реформатор только шаги навстречу развитой Европе или же он показал силу государственности во главе с таким монархом? История твердит, что Петр не был ленивым правителем и лично участвовал в трудоемких работах по созданию флота. Он не щадил себя и других, спеша ускорить прогресс России. Особое признание заслуживает актер Дмитрий Золотухин за потрясающую игру Петра, которая стирает грань между прошлым и настоящим. Режиссеру Герасимову удалось создать убедительный образ Петрова характера, его непредсказуемости, жажды знаний и перемен. Свидетельства историков утверждают, что при Петре не было случая сказать "двор определяет короля". Он стоял особняком от традиционных образов монархов. За фильм хочется поставить 9 баллов из 10, оставив один балл для тех, кто оспаривает роль Петра в истории. Искусство Герасимова и актерский талант Золотухина раскрывают перед зрителями многогранный образ Петра Первого, который навсегда останется одним из самых ярких эпизодов российской истории.
2025-08-22 20:19:28
Дилогия Сергея Герасимова "Юность Петра" и "В начале славных дел" занимает почётное место среди выдающихся исторических советских киношедевров. Этим произведениям кинематографа свойственно неиссякаемое очарование, которое приковывает взор зрителя и побуждает к бесконечному переосмыслению увиденного, погружению в игру артистов и размышления о исторической судьбе нашей родины. За основу сюжета взят роман Алексея Толстого "Пётр Первый", однако мастерское художественное видение Герасимова не искажает первоисточник, а выстраивает из него новый, самобытный нарратив. Сценарий развивается чередой интригующих событий, и обнаружить какие-либо ляпы в кинопроизведении столь же непросто, как найти иглу в стогу сена. Исторические факты здесь переплетаются с художественным восприятием романа, создавая утончённую ткань повествования, где каждый кадр пропитан духом Петровской эпохи. Фильмы Герасимова могут с таким же успехом служить в качестве наглядного пособия на уроках истории для детей и становиться приятным времяпрепровождением во взрослом возрасте. При виде столь безукоризненной передачи исторического периода невольно закрадывается мысль, что съёмки проходили тайно, скрытой камерой. Работа актёров в этих фильмах поистине грандиозна и заслуживает самых лестных похвал. Дмитрий Золотухин олицетворяет собой идеальное воплощение образа Петра Великого на экране всех времён и народов, а Николай Ерёменко-младший покоряет своей игрой верного друга и соратника Александра Меншикова. Кажется, глядя на его проникновенное "мин херц!", что всё ему можно простить. Наталья Бондарчук в роли сестры Петра царевны Софьи и Олег Стрижёнов в образе князя Голицина гармонично вплетаются в общую канву фильма, занимая своё заслуженное место среди других блистательных актёров. Как жаль, что нынешняя эпоха не рождает подобных шедевров кинематографа так же часто и масштабно. Тем не менее, пересматривать эти фильмы - одно удовольствие, ведь за судьбой Саньки Бровкиной можно следить с живейшим интересом, а личные невзгоды царя вызывают неподдельное сочувствие. Но вместе с тем испытываешь гордость за нашу Россию, которая не раз оказывалась на краю обрыва, однако находила в себе силы для нового подъёма и возрождения. В заключение хочется отметить, что дилогия Сергея Герасимова "Юность Петра" и "В начале славных дел" - это настоящий кладезь исторического киноискусства, который продолжает восхищать и завоёвывать сердца зрителей уже не одно десятилетие.
2025-08-22 20:19:33
Вряд ли найдется еще какой-либо киноальманах, созданный в период расцвета социализма, столь же восхитительный во всех отношениях. В этом сериале все безупречно: от тонкого режиссерского мастерства до изумительной операторской работы, от блестящей актерской игры до точных исторических костюмов. Сюжетная канва настолько искусно сплетена с действительными историческими событиями, что даже самые рьяные спорщики могут хотя бы ненадолго отложить свои претензии и насладиться фильмом без предвзятости. Как всякое художественное творение - будь то фильм или книга - не обходится без доли вымысла, иначе историческое кино рисковало бы стать сухим документальным фильмом. Но то, что зритель видит на экране в «В начале славных дел», позволяет ему проникнуться духом той эпохи и более отчетливо разглядеть величие, пусть порой и непредсказуемое, своего правителя. Кстати, этот фильм является продолжением истории о Петре, первой частью которой стал «Юность Петра». Оба эти шедевральных произведения Сергея Герасимова служат примером того, какого рода фильмы следует снимать, чтобы удерживать внимание зрителя от первого до последнего кадра в непрерывном волнении сердец. Неоспоримо, что фильм заслуживает высшей оценки - десяти баллов из десяти - даже спустя три десятка лет после своего выхода на экраны. Его актуальность и значение для понимания истории остаются незыблемыми, являя собой настоящий памятник кинематографического искусства.