Постер «Взять живым»
7.08 680

Сериал Взять живым онлайн

Актеры:
Федор Сухов, Александр Потапов, Игорь Ефимов, Юрий Соловьев, Георгий Назаренко, Александр Игнатуша, Сергей Маковецкий, Александр Беспалый, Анатолий Юрченко, Виктор Павлов
Режисер:
Вадим Лысенко
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.05.2013)
История, укорененная в фактах Великой Отечественной войны. Перед зрителями открывается биография заурядного парня Василия Ромашина. Приближалось время прощания со школой. Казалось бы, весь мир лежит перед тобой как на ладони. Однако трагические события помешали претворению мечты в жизнь. На долю недавнего школьника выпало немало серьезных испытаний. Своевременно по возрасту Василия призвали в действующую армию. Взрослая жизнь начала свою череду будней. Из юнца, еще недавно знавшего лишь детские игры, он превращается в зрелого и ведающего свое дело офицера разведки по мере военных передряг. Но вот настал наконец долгожданный час Победы! Теперь рядом не гибнут товарищи. Пора приспосабливаться к мирным дням. Какие непредвиденные трудности возникнут в новой жизни? Сможет ли Василий преодолеть их, шагнув из войны в мир? Зритель осознает, что авторы сюжета стремились через призму жизнеописания одного человека раскрыть историю всего народа. Фильм рекомендован к просмотру всей семье. В ходе战争 Василий не только обретает зрелость и новые навыки, но и переживает горечь потерь, страх перед неизвестностью, радость побед и скорбь утрат. Его история – это отражение миллионов судеб, которые сплелись воедино в те трудные годы. По окончании войны Василий сталкивается с новыми вызовами мирной жизни. Как и для многих его соотечественников, для него настает время строить жизнь заново, находить свой путь в изменившемся мире. Но будет ли он готов к этим переменам после всего пережитого? Фильм предлагает зрителям не только погрузиться в историю Великой Отечественной войны, но и задуматься о том, какую роль играет человек в истории, и насколько судьба одного может быть отражением судеб миллионов. Это история о выборе, об ответственности и мужестве, о победе над собой и своими страхами. Сможет ли Василий преодолеть все преграды и обрести счастье в мирное время? Какие уроки преподаст ему война для будущей жизни? Эти вопросы остаются открытыми перед зрителем, который должен решить их сам, проникнувшись духом той эпохи через историю Василия Ромашина. Фильм рекомендован не только к семейному просмотру, но и как материал для изучения истории Великой Отечественной войны в школьных программах. Ведь через судьбу одного человека можно понять гораздо больше, чем через сухие факты и цифры. И пусть каждый зритель найдет в этой истории что-то свое: будь то гордость за народ, способный победить даже в самых неблагоприятных условиях, или же осознание ценности мира и спокойствия, которых мы так легко можем лишиться. Таким образом, история Василия Ромашина становится для зрителя отражением всего исторического периода, через который он проходит. И пусть каждый найдет в ней что-то особенное, что затронет его душу и сердце. Это и есть настоящая сила киноискусства – способность рассказать историю так, чтобы она стала личным опытом каждого зрителя.
Рецензии
2025-08-22 20:01:13
Если вы сейчас это читаете, то представьте себя ценителем хорроров, у которого дома коллекция дисков столь обширна, что она не помещается в огромный ящик. А посмотрели вы их уже более тысячи раз! Теперь вообразите, что вам посчастливилось найти «жемчужину» среди этих фильмов - классический ужастик, снятый давным-давно, где главного монстра играет самый знаменитый актер этого жанра. Вы с нетерпением жмете на «play», но фильм не производит ожидаемого эффекта. Он не пугает так, как вы того хотите, чего-то явно не хватает, будто бы что-то осталось незавершенным. И теперь вопрос: можно ли высказать свое разочарование в фильме, будучи его поклонником и большим фанатом всего жанра? Такие противоречивые чувства будоражат меня! Я пересмотрел бесчисленное множество фильмов о Великой Отечественной войне и не могу назвать число 1000 даже близко к действительности. Книги, которые я прочел - их просто не счесть, историю изучал досконально, прочитал уйму мемуаров, чтобы различить правду от вымысла в современных фильмах о войне, но они полны мелких ошибок и неточностей. Роман «Взять живым» написан Владимиром Карповым - легендарной личностью, настоящим героем Советского Союза, который самолично захватил 79 языков. Его проза, написанная в сухом, деловом стиле журналиста, была признана уникальной еще в 60-е годы и заняла почетную нишу среди известнейших советских писателей. Несмотря на это, режиссер Лысенко взял за основу этот роман для создания фильма в 1982 году. Мои знакомства с настоящими фронтовиками позволяют мне buildsquo;засчитывать» создателям картины резкое «Не верю!», но я нисколько не сомневаюсь в правдивости воспоминаний Карпова. Ведь он всего лишь использовал свой личный военный опыт для создания беллетристики, а снимать кино было не ему. Фильм начинается с сюрреалистической сцены, напоминающей фильм «Чистые пруды» (1965), затем следует полный авангард в стиле фильма «Кто вернётся - долюбит» (1966 года). Специально для съемок вагоны вымыли, чтобы создать иллюзию отправки школьников на войну. Даже песня Иосифа Кобзона передает лишь киношную атмосферу, а не военную. Сцены парада 1941 года на Красной площади с лицом главного героя - это провальный прием, ведь лицо можно подставить в любую хронику. Но давайте считать, что все смотрится вполне обоснованно. Однако первый бой лейтенанта Ромашкина снят просто мастерски, но затем опять следует череда несоответствий: чистый до удивления медсанбат, где дети читают стихи, и немцы рядом. Такое просто быть не могло! В 1942 году новый лейтенант приходит во взвод, а все бойцы уже носят ордена Красной звезды. Это явно не соответствует реальности. Разведчики ведут себя слишком открыто за линией фронта, немцы же показаны полными идиотами, даже не замечающими целую роту разведчиков под носом у них. Но главным вопросом является именно атмосфера фильма: он передает слишком благожелательную и мягкую обстановку, как будто это не военный батальон, а дружеская компания. Взводный не матерится, все одеты, сухие, чистые и сытые! Это же не война, а продолжение фильма «В бой идут одни старики». Мне куда больше понравился фильм «Его батальон». Актеры справились со своими ролями просто превосходно. Особенно хочу отметить Александра Потапова или Виктора Павлова. Забавно наблюдать за юным Сергеем Маковецким, сыгравшим одну из своих первых ролей военного разведчика. В заключение хочу настоятельно порекомендовать вам почитать мемуары лейтенанта с передовой А. Шумилина «Ванька ротный», которые не подвергались цензуре. Читая факты, вы убедитесь, что они полностью противоречат тому, что мы видим в данном фильме. Могу поставить фильму лишь 7 баллов из 10 возможных.
2025-08-22 20:01:21
Доброе утро! Хочу поделиться впечатлениями о данном кинотворении, которое, к слову сказать, состоит всего из трех эпизодов, что делает его ближе по формату к мини-сериалу. Снят этот советский сериал на Одесской киностудии, славящейся в советские времена своими приключенческими фильмами. Следовательно, авторам киноистории «Взять живым» можно простить некоторые огрехи в сюжетной драматургии, учитывая их первоначальную ориентацию на зрелищность и развлекательность. Первый эпизод, безусловно, заслуживает самой пристальной критики. Его статичность несколько обескураживает зрителя, однако серьезная атмосфера первых минут компенсируется интенсивностью последующих военных сцен. Однако все это кажется несколько нарочитым и не всегда органичным. Главный герой, Ромашкин, выступающий в роли разведчика, внезапно покидает поле боя, отправляясь на родину с целью поправить здоровье. Это перечисление событий выглядит почти как отчет, а не динамичное повествование. И финал сериала оставляет желать лучшего: он обрывается слишком резко, создавая впечатление, будто время эфирного показа просто закончилось. Подозреваю, что так оно и было. Ведь киносериал был создан по заданию Гостелерадио СССР, а для выполнения государственных заказов приходится строго придерживаться регламента. В наше время этот принцип сохраняется: наши телеканалы продолжают соблюдать жесткий формат показа и отведенное время. Но если современные сериалы могут позволить себе роскошь длительных съемок, то в эпоху советского кино такая свобода была невозможна. Никто из нынешних создателей не может сравниться с профессионализмом авторов «Взять живым» по части соблюдения временных ограничений. Одним из ярких достоинств сериала является его музыкальное сопровождение, которое было создано на стихи Георгия Поженяна, фронтовика и талантливого поэта. Несмотря на глубокую символику текстов, они были мастерски исполнены в фильме, создавая трогательную и убедительную атмосферу. И лишь в финальных титрах открывается имя того, кто спел эти стихи – Иосиф Кобзон. Это настоящее открытие, которое добавляет фильму еще один штрих к его уже обширному списку достоинств. Таким образом, несмотря на некоторые огрехи в драматургии и сюжетном построении, «Взять живым» остается образцовым примером советского киноискусства. Его музыкальное сопровождение и профессионализм авторов ставят его в один ряд с лучшими представителями отечественного кинематографа.